В музее-заповеднике "Царицыно" открылась выставка "Под маской Венеции". Её приурочили к круглой дате – в этом году удивительная Венеция празднует 1600-летие.
В музее представят сокровища из фондов венецианских музеев: костюмы знатных особ, муранское стекло, посуду, железный нос гондолы XVII века, а также редчайшие гравюры. На них изображены празднования в честь приезда наследника российского престола, будущего императора Павла I и его супруги Марии Фёдоровны. Инкогнито, скрывая лица под масками, они называли себя графом и графиней Северными.
Более года пара провела в путешествиях по разным странам. В Венецию они прибыли в январе 1782 года, пробыв там 8 дней. В этом же году мастера создали гравюры, где им удалось запечатлеть празднования венецианцев, на которых мы видим Павла I и Марию Фёдоровну.
В те времена гравюры были едва ли не единственным способом запечатлеть события в истории. Мы рассмотрели их вместе с куратором выставки Дарьей Колпашниковой и попробовали представить, как мог бы выглядеть фоторепортаж с венецианских каникул графа и графини Северных.
На выставке в "Царицыно" представят гравюры из Фонда городских музеев Венеции, палаццо Ка-Реццонико, Кабинета рисунков и гравюр, а также Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина: 1. "Торжественная процессия из пяти колесниц, запряжённых быками, устроенная в честь графа и графини Северных на площади Сан-Марко", Джакомо Леонардис, по оригиналу Доменико Фоссати. 2–3. "Бой быков на площади Сан-Марко в Венеции 24 января 1782 года в честь визита графа и графини Северных", Антонио Баратти, по оригиналу Джеронимо Грандиса. 4–5. "Триумфальная арка, возведённая на площади Сан-Марко в Венеции", Антонио Баратти, по оригиналу Джеронимо Грандиса. 6–8. "Празднество и торжественный ужин, устроенные в честь графа и графини Северных в театре Сан-Бенедетто", Антонио Баратти, по оригиналу Джамбаттисты Каналя.