33-летний британец Росс Эджли стал первым в истории человеком, вплавь обогнувшим Великобританию. Своими впечатлениями он поделился с Metro.

– У меня всё прекрасно! Мне только что сделали стрижку, подстригли бороду, – смеясь отвечает Росс на вопрос о своём самочувствии. Несмотря на тяжелейшее испытание, во время которого британец преодолел 2879 км, у него хватает силы духа шутить.
Как рассказал сам Росс, добровольно отправиться в такое непростое плавание его заставила история другого рекордсмена, не испугавшегося ни течений, ни холодной воды, ни волн и ветра:
– В 1875 году капитан Мэттью Уэбб стал первым, кто пересёк Ла-Манш вплавь из Англии во Францию. И тогда все его пытались убедить, что это невозможно. И я, по сути, оказался в такой же ситуации, когда все кричали о том, что нереально проплыть вокруг Великобритании. Но я хотел всё равно попробовать. Изначально планировалось, что заплыв займёт 100 дней, но так уж получилось, что он оказался длиннее – 157 дней.
Росс рассказывает, что в ходе путешествия ему не раз приходилось сталкиваться с трудностями:
– Самый опасный момент был, наверное, в Шотландии. Там мы натолкнулись на место с гигантской воронкой, где в своё время потонуло немало кораблей. И вот мне нужно было проплыть через неё. И когда я плыл, меня укусила медуза. Но я не мог остановиться, иначе меня бы засосало. Так я и плыл часа два. К счастью, медузы в Великобритании неопасные. Они только жалят больно.
Однажды медузы зашли слишком далеко:
– Распорядок у меня был такой – 6 часов заплыв, 6 часов сон на борту корабля, который меня сопровождал, потом опять 6 часов заплыв, 6 часов сон. И поэтому получалось, что я в воде был не только в дневное время, но и в ночное. И вот в тёмное время суток значительно возрастает опасность наткнуться на медузу – ничего же не видно. Спасаться от них сложно, хотя я специально бороду отрастил для этого. До этого я как-то раз плыл два часа, и на протяжении всего этого времени меня жалила медуза. Но я не мог остановиться, мне надо было плыть ещё час. И только когда я уже поднялся на борт, то обнаружил, что всё это время у меня на лице сидела медуза!
За всё время плавания Россу чудом удалось избежать серьёзных травм, однако зачастую мелкие заметно усложняли жизнь.
– У меня развился сильный отёк языка от длительного пребывания в солёной воде и обезвоживания. Я как-то проснулся и увидел на своей подушке куски эпителия языка. И из-за этого мне было трудно есть твёрдую пищу. Кроме того, плавательный костюм очень сильно натирал шею, и там до сих пор отметина. Такие неприятные ощущения!
Росс признаётся, что самым потрясающим моментом стали встречи с животным миром.
– Когда я был в Бристольском заливе, мне попались маленькие киты-полосатики, они очень дружелюбные. И гигантские акулы, которые кажутся жуткими из-за своей пасти-воронки. Но они не нападают на людей. И вот я с ними плавал. Один из китов потом следовал за мной 5 миль. Я спросил капитана нашего судна, что происходит. Он ответил: "Думаю, ему кажется, что ты раненый морской котик, и он пытается тебя сопроводить до суши". (Смеётся.)
Сейчас рекордсмену предстоят длительный отдых и реабилитация – например, он почти полностью разучился ходить, но уже задумывается о будущем.
– Друзья уже подначивают меня, мол, а почему бы тебе не совершить очередной рекордный заплыв в ближайшее время? Может, во Франции? Или в России? Но я скажу так – я намерен в полной мере насладиться рождественским ужином, а потом уже, может, в следующем году я и отправлюсь в очередное приключение.