Объём экспорта детских товаров из России за рубеж уже три года растёт ударными темпами
Сегодня в Москве проходит Конгресс индустрии детских товаров, на котором производители и Минпромторг обсуждают возможности поддержки российских предприятий. Интересно, что только за первое полугодие 2018-го рост экспорта составил 16% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.
– Честно говоря, мы сами такого роста не ожидали, – сказала Metro президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина. – Очень хороший эффект от Таможенного союза – высокие показатели по Белоруссии, Казахстану, Узбекистану. В Европе хорошо идут дела там, где большие русские диаспоры.
По словам эксперта, один из главных факторов успеха – мы научились делать детские товары не хуже, чем, например, Германия или Франция, а вот цены у нас пониже.
– Особенно это касается детской мебели, – говорит Антонина Цицулина. – Сейчас около 30 миллионов европейских детей спят в российских кроватках.
Из игрушек, произведённых в России, самым большим спросом за рубежом пользуются настольные игры и пазлы.
– Конечно, мы адаптируем их к национальным рынкам, – продолжает эксперт. – Там есть свои герои и традиции. Но качество игрушек на экспорт и тех, что продаются у нас, одинаковое. Только за рубежом они стоят дороже.