Новости

Москвичам лень прикладывать билет к валидатору

Metro продолжает рубрику "Голос совести"
Не все считают нужным выполнять вторую часть новой инструкции. Фото Василий Кузьмичёнок, "Metro"
Не все считают нужным выполнять вторую часть новой инструкции. Фото Василий Кузьмичёнок, "Metro"
Не все считают нужным выполнять вторую часть новой инструкции. Фото Василий Кузьмичёнок, "Metro"1/2

Metro продолжает цикл публикаций в рубрике "Голос совести", в которой рассказывает о том, как и почему москвичи нарушают правила приличия.

На этот раз мы вышли на охоту на зайцев в общественном транспорте. Потому что новые правила проезда, позволяющие входить во все двери и работающие "на честном слове", без турникетов, открыли для безбилетников новые возможности.
Первым встретившимся нам зайцем оказалась скорее зайчиха: женщина средних лет спокойно вошла в автобус, отряхнула зонт, прошла мимо валидатора и села на место.

– Почему решили не оплачивать проезд? – спросили мы, выйдя за ней через несколько остановок, чтобы не поднимать шум в автобусе.

Ответ был неожиданным.

– У меня проездной!

– Так чего ж вы его не приложили?

– У меня бесполезный проездной – он действует определённое время, хоть прикладывай, хоть нет!

– Это как?

– Вам что, заняться больше нечем?

О таком загадочном, а точнее, скорее всего, воображаемом тарифе, мы не слышали, но продолжать надоедать женщине не стали, "голос совести" умолк.

Мы поехали дальше и отловили, как нам сначала показалось, пару пожилых зайцев. Муж и жена зашли в автобус на Белорусской и "на халяву" доехали до Динамо.

– Мы не безбилетники, у нас есть социальные карты, – рассказали нам супруги. – Просто зачем их прикладывать, деньги всё равно не снимаются. А бывает, пока пробираешься к валидатору и ждёшь, когда все свои билеты "пробьют", не остаётся места, чтобы присесть.

И эти люди оказались не единственными пенсионерами с такой позицией: большинство встреченных нами "зайцев" оказались пожилыми. Встретился нам и пассажир с "безлимиткой", который тоже считает прикладывание её к валидатору лишним движением.

В пресс-службе "Мосгортранса" Metro рассказали об ошибочности такой позиции:

– Прикладывая проездной билет к валидатору в автобусе, троллейбусе или трамвае, человек заявляет о себе как о пассажире, город получает сигнал, что маршрут востребован. На основе этих данных планируют, сколько транспорта нужно выпустить на маршрут, с каким интервалом он должен следовать, какие остановки будут обязательными, а какие – по требованию. Эти показатели учитывают и при формировании тарифов.

А от льготников зависит ещё и зарплата водителей:

– Проезд льготного пассажира оплачивает правительство Москвы. Соответственно, когда он фиксирует свой проезд, город перечисляет перевозчику средства, которые потом идут на обновление транспорта, содержание трамвайных линий, установку остановочных павильонов, зарплату водителям и прочее, что необходимо для стабильной работы транспорта.
И ещё один повод не игнорировать валидатор: независимо от тарифа и льгот, если вы не фиксируете свою поездку, при встрече с контролёром вам выпишут штраф, как любому безбилетнику.

1000 рублей – такой штраф положен за безбилетный проезд.

Молодёжь не замечает пожилых в метро

Экскременты заполонили улицы Москвы: почему горожане не убирают за своими питомцами

Газоны у метро засеяли окурками: почему москвичи нарушают правила приличия