Новости

О сплочении и о том, почему всех кремируют: россиянка из Италии рассказала о коронавирусе

Репортёр Metro узнал подробности
О сплочении и о том, почему всех кремируют: россиянка из Италии рассказала о коронавирусе
Татьяна Дзюина, Италия. Фото предоставила Татьяна Дзюина

Жительница Италии Татьяна Дзюина находится в европейской стране, где на данный момент зафиксирована наиболее тяжёлая обстановка с коронавирусом. По официальному количеству заражённых (80 589) она занимает первое место в Европе, как и по проценту летальных исходов (10.19%). Репортёр Metro узнал у Татьяны, как она видит ситуацию изнутри.

Татьяна живёт в провинции Трентино, в 10 км от границы с провинцией Ломбардия – именно в Ломбардии сейчас эпицентр заболевания.

НАЧАЛО

Первое время, по словам девушки, в Италии не очень хорошо понимали, насколько ситуация серьёзная.

– В провинции Трентино в первых числах марта поначалу было смутное время, – рассказала Татьяна Metro. – К сожалению, тысячи молодых людей поехали на горнолыжные курорты, а там – тесные подъёмники, транспорт, рестораны. Кроме того, была солнечная погода, все парки и набережная были переполнены людьми. 8 марта мы праздновали Международный женский день. Закрытые школы, университеты, детские сады и неделя сидения дома дали о себе знать – народ воспринимал это практически как вынужденные каникулы. Это всё потому, что информация хоть и была в том же Интернете, но звучала ещё не слишком уверенно и не изо всех утюгов.

Только вечером 8 марта, когда был введён карантин в 14 северных провинциях, Татьяна и многие другие жители Италии осознали всю серьезность ситуации.

– Необходимо было максимально сократить перемещения, оставаться дома, – подчеркнула россиянка.

При этом власти Италии паниковать не стали и с самого начала старались контролировать ситуацию.

– У нас было ощущение контроля и доверия к руководству страны, если что – вылечат, позаботятся. Появилась чёткая схема при малейших подозрениях – куда звонить к кому обращаться, адреса больниц и клиник. Люди соблюдали меры предосторожности в домашних условиях и общественных местах. В воздухе с самого начала стали витать фразы "Forza Italia!", "вместе мы сможем", "мы преодолеем". Блогеры-миллионники начали подавать пример, оставаясь дома.

КОРОНАВИРУС РЯДОМ

11 марта Татьяна столкнулась сама с осознанием того, насколько тяжела ситуация в стране.

– 77-летнюю бабушку нашего соседа увезли с положительным тестом, – пояснила она. – Но у нас всё в Трентино было относительно спокойно. Хотя чувствовалась тревожность. Все продукты в магазинах были в наличии, ажиотажа и очередей не было. Разговорчивые в обычных условиях соседи стали обходиться сухим приветствием. Если и проходил мимо редкий прохожий, то на рекомендованном расстоянии. Улочки городков и набережная оставались безлюдными. Вечером все с замиранием сердца ждали обновлённую статистику по ситуации.

С 16 марта карантинные меры ужесточились. По словам Татьяны, врачи больше не принимали текущих пациентов – только если вставал вопрос жизни и смерти.

– Теперь стало не важно, кардиолог ты, хирург или ортопед – все силы были брошены на борьбу с коронавирусом. У нас – маленькая деревня, все друг друга знают, мы видели посты докторов в Instagram из серии: "Некогда объяснять, просто останьтесь дома". Банки и государственные учреждения ещё больше сократили график и дни работы, многие закрылись. Но были и хорошие новости. В Больцано родился ребёнок у девушки, которой диагностировали коронавирус. Он был здоров. Мы все радовались этой новости. Кроме того, мы ещё больше стали ощущать единение и поддержку. У нас были одинаковые страхи и потребности, цели и надежды. Исторически так сложилось, что каждая провинция внутри Италии – по сути отдельная страна. Сейчас же все объединились и стали говорить: "Я горжусь быть итальянцем". Люди выходили на балконы с песнями, аплодировали врачам. У нас в провинции молодёжь стала предлагать помощь соседям, распространять записки: "Если вы старше 65 и вам нужна помощь, я вне группы риска и могу помочь". Я ещё никогда не видела Италию такой сплочённой, самоотверженной и бесстрашной.

На третью неделю карантина ситуация снова изменилась – в плане ужесточения условий.

– Настоятельная рекомендация оставаться дома превратилась в запрет. Нам объясняли, почему это делается, на сколько можно выйти. Население отнеслось с пониманием. Все стали строго выходить в масках, а кто-то – в перчатках. Даже просто для того чтобы выйти и выбросить мусор. При этом в магазинах всё было. И не было паники.

Ситуация с коронавирусом непосредственно затронула чуть ли не каждую семью в Италии.

– У меня заболел сын друга. Мать соседа ещё в больнице, вроде как поправляется. Это тоже просто факты, которые важно было принять к сведению, чтобы лишний раз отказаться от похода в магазин.

ЧТО СЕЙЧАС

На данный момент, как утверждает Татьяна, у них в городе всё спокойно.

– Продолжают действовать карантинные меры. Открыты продовольственные магазины и аптеки, в которых необходимо соблюдать дистанцию. Дефицита товаров нет, цены прежние. Некоторые службы, обеспечивающие жизнь города (публичный транспорт, вывоз мусора и уборка улиц, банки, почта и т.п.) работают по своему сокращённому графику. Ещё по городу ездит автомобиль с громкоговорителем и напоминает о необходимости оставаться дома. Население все эти меры адекватно воспринимает. На улице – единичные прохожие, которые держатся на расстоянии. Большинство из них – в масках и перчатках. Народ закупается по одному. Немного комично сейчас выглядят мужчины, которые среди прилавков ищут правильный сорт муки и марку памперсов и всё выносят большими сумками на колёсиках и рюкзаками.

По словам Татьяны, в зоне риска "по-прежнему 70+ и люди, имеющие проблемы с лёгкими и сердцем". Единичные случаи смертности молодых хоть и есть, но они крайне редкие.

– Кто-то пишет: "Мрут как мухи здоровые мужики и дети" – это эмоционально и явно преувеличено, – подчёркивает Татьяна. – Но не стоит забывать, что именно дети и молодежь активно встречаются и контактируют, и могут быть переносчиками без симптомов. Поэтому карантин сейчас важно соблюдать всем. Тесты делают сейчас только тем, у кого ярко выраженные симптомы. Если у одной семьи из 4 человек кто-то заболел, и это подтвердилось, все остальные автоматически попадают в список заражённых.

Татьяна уверена, что от карантина есть практическая польза.

– Если бы его не было, вы бы видели рост цифр заболевших в геометрической прогрессии. Кстати, сейчас кремируют всех. Вне зависимости от причины смерти. Италию сейчас важно рассматривать в разрезе провинций, а не целиком. В северных регионах, где началась эпидемия раньше, уже заметен небольшой спад вируса. И напротив, на юге Италии есть регионы, где фиксируется рост заболевших.

Россиянка подчеркнула, что главные герои в Италии – врачи, которые самоотверженно делают всё возможное для того, чтобы остановить распространение коронавируса.

– При этом среди них действительно много заболевших. Сын моего друга, 34-летний сотрудник скорой помощи, 2 дня лежал с температурой 39-40, затем у него 4 дня были кашель и отходняк. Сейчас он уже снова в строю. Вообще, в стране призвали на помощь всех с медицинским образованием, врачам помогают и медики-иностранцы, и студенты медицинских учреждений.

По всей Италии проходит множество социальных инициатив. Школьники от руки пишут объявления для соседей, что они готовы им помогать с покупками и выгулом собак, фирма Calzedonia переоборудована под производство масок, небольшие рестораны обеспечивали пиццей медицинский персонал местных больниц, владелец Salewa отправила самолёт в Китай за масками и в Трентино доставили 1,5 миллиона необходимых средств защиты.

– Люди щедры, инициативны, креативны и самоорганизованны, – заверила Татьяна. – Мне кажется, это самое ценное. Это то, на чём нужно фокусироваться всем нам.