Новости

Педагоги не боятся своих учеников

Metro выяснила, не страшно ли учителям ходить на работу
Педагоги не боятся своих учеников
Учебный класс школы в поселке Сосновый Бор в Улан-Удэ, где произошло возгорание в результате нападения. Фото стоп-кадр с видео, предоставленное Следственным управлением Следственного комитета РФ по Республике , РИА Новости

После второго за неделю нападения старшеклассников на педагогов редакция Metro выяснила, не страшно ли учителям ходить на работу.

Екатерина
Учитель начальных классов, на условиях анонимности (г. Санкт-Петербург)

"Охранник в школе ничем не отличается от охранника в магазине. А это неправильно. Работе в школе нужно специально обучать, сертифицировать. Но это вопрос, который может быть решён только на государственном уровне. Но даже "магазинные" охранники есть не везде, а там, где родители собирают на это добровольные пожертвования. У нас в очередной раз собрать не смогли – и охраны не будет.

Но на работу я ходить не боюсь. У нас такого случиться не может. Ну, 95 процентов, что не может. У нас самое больше ЧП  – электронная сигарета".

Екатерина Филиппова
Учитель английского языка (г. Рязань)

"Мне ходить на работу не страшно. Нужно быть внимательным к детям, их проблемам. Главное – всегда разговаривать с ними.

Часто видно, что подросток нуждается в разговоре, но педагог проходит мимо... А ведь иногда ему просто больше не с кем поговорить, кроме учителя".

Наталья Михалкова
Учитель музыки (г. Ульяновск)

"Мы потеряли уважение. Простой пример. На днях моя подруга – учительница физики – сказала ученику выпускного класса, что он никуда не поступит, если не будет сам дома больше заниматься дополнительно. На что он её спросил: "А у вас какой айфон?" Она ответила, что у неё нет айфона. И парень добавил: "Ну вот, а у меня шестой. Поступлю на платное, а вы всё так и будете в этом классе сидеть".

Мне кажется, что в какой-то момент современные дети, не все, но очень многие, ощутили, что весь мир у их ног. Появилась такая лёгкая форма вседозволенности, которая при отсутствии должного воспитания может вылиться во что угодно".

Второе нападение произошло в Улан-Удэ

•    19 января старшеклассник Антон зашёл на урок 7-го класса и бросил в кабинет бутылку с зажигательной смесью. Когда учительница и дети бросились к выходу, он начал наносить им удары топором.
•    Предположительно, у него было ещё двое "подельников", которые скрылись.
•    Нападавшего задержали. По неподтверждённой информации, он пытался себя убить.
•    Предположительно, мотив нападения – двойка, которая портила оценку за четверть.

Анастасия Вялых, психолог, эксперт сайта ya-roditel.ru.

Можно ли предвидеть подобные нападения?
Трудно выделить конкретные универсальные признаки, которые бы точно говорили о том, что подросток собирается сделать что-либо противозаконное, совершить насилие. Каждый ребёнок индивидуален, поэтому для кого-то изменением в поведении будет замкнутость, а для кого-то повышенная болтливость. Важно знать, что является для него обычным, нормальным поведением, а мнение родителей часто в этом не совпадает с реальностью.
Крайняя степень агрессии проявляется в тех случаях, когда подросток чувствует себя загнанным в угол, причём со стороны ситуация может казаться совсем незначительной. И, скорее всего, это состояние длится довольно долго, прежде чем подросток решит, что "можно избавиться от мучений", просто уничтожив обидчиков.

Автор: Кирилл Сосков.

Владимир Менделевич, доктор медицинских наук, директор Института исследований проблем психического здоровья.

Почему подростки готовы решать свои психологические проблемы через убийство?
Я не уверен, что это были попытки именно убийства с чётким планом. Они пытались отомстить неким "обидчикам". Известно, что уровень агрессии у подростков высок и в последнее время растёт и в России, и в мире. Если раньше "обидчика" подкарауливали за углом, то сегодня молодые люди всё стараются делать напоказ, чтобы все видели и обсуждали. В такой ситуации от педагогов требуются глубокие знания психологии и гибкость.

Кроме того, на способы реагирования влияет то, что в нашем обществе широкое распространение имеют "криминальные законы", жизнь "по понятиям", "блатная романтика".

Автор: Михаил Нешевец.