Новости

Первый день "Лета": как картину приняли первые зрители и кинокритики

Фильм Серебренникова в программе Каннского кинофестиваля
Первый день "Лета": как картину приняли первые зрители и кинокритики
Кадр из фильма "Лето", режиссёр Кирилл Серебренников. Фото WDSSPR
Кадр из фильма "Лето", режиссёр Кирилл Серебренников. Фото WDSSPR
Кадр из фильма "Лето", режиссёр Кирилл Серебренников. Фото WDSSPR
Кадр из фильма "Лето", режиссёр Кирилл Серебренников. Фото WDSSPR
Актриса Ирина Старшенбаум в Каннах. Она снималась в фильме "Лето". Фото AFP
Рома Зверь, музыкант и актёр, снимался в фильме Серебренникова. Фото AFP
Слева направо, исполнители ролей в фильме "Лето": Рома Зверь, Ирина Старшенбаум и Тео Ю. Фото AFP
Актёры фильма "Лето" на красной дорожке Канн с табличкой режиссёра картины Кирилла Серебренникова. Фото AFP
Кадр из фильма "Лето", режиссёр Кирилл Серебренников. Фото WDSSPR1/7

Пока Кирилл Серебренников находился в Москве под домашним арестом, табличку с его фамилией несла по красной дорожке актриса  Ирина Старшенбаум, и это дефиле напоминало выход национальной сборной на Олимпиаде. Одно из кресел в зале "Гран Люмьер" так и осталось пустовать. На нём, как мишень в тире, был прикреплён ещё один листок с именем режиссёра. После показа и долгих оваций мнения гостей разделились. Но в одном они, кажется, сошлись: в отличие от этого кресла, "Лето" не пустое место.

"Глоток свободы", "Наш "Ла-Ла Ленд", "Музыкальная биография, равная лучшим западным фильмам в этом жанре", – так звучали первые отзывы побывавших на премьере россиян.

Как и любое событие, важность которого потом ещё предстоит осмыслять и осмыслять, уже наутро презентация "Лета" обросла мифами. Очевидцы начали спорить о продолжительности оваций, называя то пять, то десять минут (и то и другое для Канн весьма прилично), а неизбежный в таких случаях "один знакомый одного знакомого" рассказал, что видел, как председатель жюри Кейт Бланшетт сбежала с показа на премьеру египетского фильма о чуме.

Иностранные критики, добравшиеся до "Лета" утром четверга, решили деликатно остудить пыл российских коллег. Трое из них назвали работу Серебренникова претенциозной, чуть затянутой и приторно сладкой, зато одна француженка призналась картине в любви.

Мнение французов в Каннах дороже всего, и есть ощущение, что фильм получит ту же оценку, что и показанная на Берлинском фестивале франко-немецкая драма "Три дня в Кибероне". Этой нежной, возвышающей и пронизанной любовью к кино биографии Роми Шнайдер рукоплескали "простые" зрители, а вот критики приняли её распахнутые объятия за заискивающий жест. И оттолкнули их. "Лето" – такой же хрупкий, одержимый красотой и юностью фильм, и никакого политического манифеста из него не вышло: радости в нём на удивление больше, чем борьбы. Каннские снобы такое не любят, а вот широкая публика будет покорена. И это главное.

Российский прокат начнётся по горячим следам Канн и "Кинотавра" – 7 июня.

О чём фильм

Фильм рассказывает о самом начале творческого пути Виктора Цоя и группы "Кино", о его взаимоотношениях с Майком Науменко, его женой Натальей и многими, кто был в авангарде рок-движения города на Неве 1981 года. Это история о Ленинграде 80-х, о любви, поисках и больших надеждах.