Сначала заведение стало обладателем особого знака отличия – "Зелёной звезды" (за бережное отношение к экологии). А затем шеф ресторана Екатерина Алёхина получила заветную "мишленовскую" звезду, тем самым войдя в число лучших столичных поваров. И такого решения мало кто ожидал, так как ресторан Biologie работает с марта этого года, и ровно столько же времени Екатерина Алёхина является шеф-поваром.
Звезда в трудах
Biologie находится за Красногорском, вдали от модных ресторанов и фуд-моллов. Двухэтажное деревянное здание, зайдя в которое я оказываюсь в светлом и уютном зале, похожем на просторную террасу. Столиков немного, но почти все заняты. Меня размещают за свободный и обещают, что Екатерина сейчас ко мне выйдет. Она действительно выходит – с сачком в руках.
– Извините, можно я во время разговора буду чистить ежей? – после приветствия спрашивает меня шеф, одновременно вылавливая из огромного аквариума морских гадов. – По-другому просто не получится, ребята не успевают, заказ очень большой.
С миской наловленных морских ежей мы перемещаемся к кухне, где я задаю свой заранее заготовленный вопрос: как изменилась жизнь Екатерины с получением звезды "Мишлен".
– В принципе, никак, – отвечает она, ловко разрезая ежа пополам и орудуя пинцетом в его внутренностях. – Единственное, что раньше у нас столики за неделю бронировали, а теперь запись до 22 ноября.
Продуманная экономия
Когда-то Екатерина была ресторатором, ещё раньше художником и дизайнером интерьеров. Но 6 лет назад решила, что больше всего на свете хочет готовить и пошла учиться.
– Два года бесплатно работала в европейских ресторанах, стажировалась, – вспоминает она.
Отучившись, вернулась домой и создала с нуля свой ресторан.
– Тут всё сделано своими руками, – рассказывает Алёхина. – Я сама красила потолок, клала плитку на полу в туалете. Плитку на стену клали моя дочка и мой директор Ксения. Ничего в этом сложного нет.
Вся концепция заведения построена на осознанном потреблении, поэтому вся мебель и элементы декора – вещи с "биографией". Люстры найдены на помойке, стулья – трофейные из Германии, комод – куплен на Avito.
– Мы ездили в Ярославль, помогали пенсионерам разбирать старые дома и забрали у них брёвна. Сделали из них столы, – рассказывает шеф. – Не понимаю, зачем покупать новые вещи, когда можно использовать старые.
Ещё один принцип Biologie – безотходное производство.
– Мы печём хлеб из очисток овощей, стекло переплавляем. А вот это всё, – Екатерина показывает на уже ненужные ежиные колючки, – пойдёт в компост.
Железный характер
Чтобы открыть Biologie, Екатерина взяла кредит, который пока не закрыла.
– Я хорошие зарплаты плачу поварам своим, потом у нас продукты дорогие, – говорит она. – Плюс все скопленные деньги идут на строительство фермы рядом с рестораном. Пока не хочу про неё рассказывать, не хочу загадывать. Я по жизни просто иду и делаю. Если не получается, то ещё раз пробую. Неважно, кто что про меня говорит, кто верит, кто не верит.
Помимо прочих заслуг Екатерина является ещё и многодетной мамой. Её старшей дочке 21 год, она работает у мамы поваром в холодном цеху ("отрабатывает хлеб после того, как институт бросила"), сыну 19 лет, младшей дочке будет 13.
– Я себе тут сделала кабинетик с диваном, чтобы по будням можно было ночевать, а не ездить туда-сюда, потому что иногда хочется просто принять горизонтальное положение, – объясняет Екатерина, признаваясь, что с семьёй видится чаще в ресторане, чем дома. – Знаете, мне мама говорит: "Тебе хорошо, у тебя характер железный".
"Я придумала борщ с голубцами. Но моё великое блюдо впереди! Возможно, в следующем году сделаю", - сказала Екатерина Алёхина, шеф-повар ресторана Biologie
7 столичных ресторанов получили по одной звезде "Мишлен", два ресторана были удостоены 2 звёзд.