
Режиссёр "Стражей Галактики" впервые приехал в Москву, чтобы представить вторую часть своей суперуспешной экранизации комиксов о космических героях. Корреспондент Метро поговорил с создателем самого абсурдного и ироничного фильма киновселенной MARVEL о музыке 70-х, звёздной болезни, енотах и, конечно, о России.
Саундтрек к "Стражам" оказался невероятно популярным. Кто выбирал песни для "улётного микса" и какие композиции не удалось в него уместить?
Все треки, что играют в плеере Звёздного Лорда, выбирал исключительно я. Есть ещё всевозможные песни, которые я тоже люблю. Например, Suffragette City Дэвида Боуи, She’s Gone коллектива Hall & Oates, а также Teenage Lament ‘74 Элиса Купера. Я пытался включить эти композиции в какой-то микс, но в обеих картинах мне не удалось найти для них правильные моменты.
Вы говорили, что планируете расширить мир своей космической саги в рамках киновселенной Marvel. То есть, могут встретиться Грут и, например, Железный человек?
Это не проблема, так как киновселенная, включая "Стражей", существует в одно время. Действие первого фильма происходит в 2014 году, а следующей части несколькими месяцами позднее.
Благодаря вашему фильму Крис Пратт стал звездой. Он не зазнался после этого?
Крис классный парень, мы говорим с ним почти каждый день. Перед выходом первой части мы дали обещание, ведь чувствовали тогда, что происходит что-то важное и картина получится грандиозной. Мы сказали друг другу, что останемся хорошими людьми, честными с самими собой и не будем задирать нос. Я думаю, это слово мы сдержали.
Енот Ракета – один из самых ярких персонажей фильма. Не начали ли поклонники картины заводить этих зверей?
Я не слышал о том, чтобы люди начали чаще заводить этих животных, но, оказывается, у очень многих они уже были! Фанаты "Стражей Галактики" часто присылают мне забавные фотографии своих енотов в "Инстаграме" и других соцсетях. Мне очень нравится смотреть на них. Я и сам люблю животных – у меня две собаки и кошка.
Ваши фильмы разительно отличаются от прочих экранизаций комиксов. Эта ирония над героическим жанром связана с вашим сотрудничеством со студией треш-фильмов Трома в прошлом?
Я всегда интересовался вещами более резкими и не похожими на то, что нравится другим людям. И это можно считать отправной точкой для объяснения моего стиля. Я бы никогда не стал делать кино, которое не будет нести мой отпечаток. Для меня важно не снимать картин, характерных для определённого направления. Я не знаю, имеет ли это отношение к моему прошлому. В определённом смысле мой опыт является показателем того, какой я человек и что собирался и собираюсь делать по жизни.
Дэвид Хассельхофф классно вписался с своим эпизодическим появлением в картине. В третьей части вы планируете каких-то специальных гостей?
Да, с Дэвидом это была моя идея. Пока я не знаю, будут ли какие-то специальные гости в следующих Стражах, но Питеру Квиллу (персонажу Криса Пратта) нравятся 80-е и, думаю, мы привлечем еще много людей, которые были круты в то время.
Вы говорили, что при создании Стражей вдохновлялись научно-фантастикими фильмами 60-х. В СССР в это время тоже развивался этот жанр. Например, некоторые образы из фильмов "Небо Зовёт" (1959) и "Планета Бурь" (1962) можно увидеть в "Космической одиссее" Стенли Кубрика и "Прометее" Ридли Скотта...
Я думаю, что Стражи Галактики – это кино для людей со всего мира. А мне лично всегда интересно смотреть картины из других стран и учиться, сравнивая, чем они отличаются от фильмов, на которых я вырос.
Знаю, что вы в Москве в первый раз. Задержитесь, чтобы осмотреться?
Из-за продолжения пресс-тура я не могу остаться ещё. Но с утра у меня было время погулять по Красной площади и Кремлю. Меня совершенно поразило, насколько это красиво и необычно. Вообще, это одно из самых крутых мест, в которых я когда-либо бывал за всю свою жизнь. Я был очень взволнован. Мы болтали там с Рукером (актёр, исполняющий роль Йонду). Он из маленького города в Алабаме, а я родился недалеко от Сейнт-Луиса в Миссури. Разговаривать в таком месте, как сердце Москвы, о нашем фильме было просто потрясающе. Я хочу вернуться сюда, когда у меня будет побольше времени, и узнать много нового. Представляете, какой это облом – увидеть лишь малую часть всего этого. Приятно, что у моего фильма много поклонников здесь, в России, и они пишут мне в Интернете.
Кроме актрисы Пом Клементьефф, какие ещё люди с российским происхождением создавали фильм?
Я могу сказать только за своих знакомых. У меня есть очень близкая подруга Люда – она русская. О том, как много людей с такими корнями делали "Стражей", я не знаю, но уверен, они есть.
Значит ли это, что вы не смотрели титры собственной картины?
Видимо, так и есть. (Смеётся.)
Фильм "Стражи Галактики. Часть 2" вышел в российский прокат 4 мая.
Джеймс Ганн – американский кинорежиссёр, сценарист, актёр, музыкант и мультипликатор. Ганн начал свою карьеру в девяностых, написав сценарий к фильмам "Тромео и Джульетта" (1996). В нулевых он начал также заниматься режиссурой: первый фильм "Слизняк" вышел в 2006 году. Известен также по картинами "Муви 43", "Тор 2: царство тьмы" и "Супер".
До этого он организовал в 1989 году, пока ещё проживал в Сент-Луисе, группу под названием "The Icons", исполнявшую альтернативный рок, готик-рок и новую волну. В ней он выступал в качестве главным вокалиста. Она достигла некоторого регионального успеха с их альбомом 1994 года под названием "Mom, We Like It Here on Earth" и их песни "Sunday" и "Walking Naked" звучали в фильме "Тромео и Джульетта". Помимо этого, он автор книги "Всё, что мне нужно знать о создании фильмов, я узнал от Токсичного мстителя" (треш-фильм от студии Трома).