Спорт

Семак с женой полетят в Африку снимать фильм о трагедии людей с альбинизмом

Специально для Metro этот вопрос прокомментировал кандидат исторических наук с кафедры африканистики СПбГУ
Семак с женой полетят в Африку снимать фильм о трагедии людей с альбинизмом
Дизайнер Мила Ануфриева привлекает внимание к людям с альбинизмом в Африке. Фото соцсеть @mila_for_africa

Супруга главного тренера "Зенита" Сергея Семака Анна сообщила, что они с мужем в декабре полетят в Африку на съёмки картины о детях-альбиносах.

В своих соцсетях Анна рассказала, откуда пришла такая идея:

"Подруга Наташа посоветовала мне обратить внимание на "Инстаграм" Милы Ануфриевой. Я проплакала всю ночь…
До встречи с Милой мне ничего не было известно о её подопечных – детях-альбиносах из Гвинеи-Бисау. Белокожие малыши с негроидными чертами лица являются вожделенным предметом охоты. В Африке существует поверье, распространяемое шаманами, что мясо альбиноса святое: поедая его, можно исцелиться от всех болезней. Чтобы избежать смертной казни за убийство ребёнка, каннибалы начали отрубать детям конечности. Белая рука на чёрном рынке стоит пару тысяч долларов. Наказание за это, если поймают, вполне сносное, зато жить можно безбедно пару лет. На следующий день после разговора с Милой я купила билеты в Гвинею-Бисау", – написала Анна.

Специально для Metro проблему людей с альбинизмом в Африке прокомментировал старший преподаватель кафедры африканистики СПбГУ, кандидат исторических наук Александр Зданевич:

– В Гвинее-Бисау это есть, но больше всего эта проблема в своё время взбудоражила восточное побережье Африки. Кению с Танзанией она захлестнула в гораздо большей степени, чем все остальные страны. Это как раз то, что называется "архаика", которая проявляется в современном мире. Это действительно трагично, что так заведено. То есть, люди могут иметь современное образование, заниматься бизнесом, но при этом возникают ситуации, когда им необходима "помощь высших сил", и тут, как они считают, хороши все средства.
Достаточно давно этим людям пытаются помочь, работает государственная программа по их защите. К примеру, в области Шиньянги в Танзании был создан такой лагерь, вроде интерната. Туда отвозят детей с согласия их родителей. Там они получают образование и защиту от проявления агрессии.
Объяснить причины такой ситуации не может никто. Во-первых, почему такое количество людей с отклонениями: они страдают не только от проявления агрессии, но и от солнца, ведь для Африки отсутствие меланина – это серьёзно. Они очень часто сами не доживают до 35 лет, потому что онкология возникает из-за солнечной радиации. Они вынуждены прятаться и жить, фактически, в сумерках: поздно вечером, ночью и рано утром. Из-за этого у необразованного населения могут возникать подозрения, что эти люди имеют отношение к "потусторонним силам".
Правительства по мере сил пытаются бороться. Те, кто не хочет репутационных потерь, пытаются какие-то программы вводить. Получается лучше, чем если бы этих программ не было, но проблему не решает до конца.
Как правило, пытаются помочь международные организации, благотворительные фонды. В основном, уходит всё в "гуманитарку": детям доставляют учебники, средства защиты от солнечных лучей, какие-то медикаменты. Всё это ни шатко, ни валко работает, иногда вызывает интерес у СМИ. Появляются серии статей, документальные материалы. Вспышками, в общем.
У ООН в Африке достаточно задач и без этих детей. Там гуманитарный кризис – берите карту, тыкайте в любую точку. И кризис этнического противостояния, и религиозного, и только как ещё одна проблема – ситуация с альбиносами. Тут нужна адресная помощь, но с этим пока всё печально.
Представители фондов и неправительственных организаций ездят по деревням, пытаются разъяснять. Причём даже с представителями этих меньшинств. Те общаются с людьми, говорят: "Вот вы считаете нас чуть ли не злыми духами, но посмотрите – у нас такие же руки и ноги как у вас, мы социализированы, говорим с вами на одном языке". Все смеются, улыбаются, а потом люди уезжают, и всё продолжается в том же духе. Эту архаическую структуру очень сложно выбить из головы, особенно в деревне. Если ты чужой, то уйдут поколения разъяснительной работы, прежде чем люди поймут, что ты тоже живой человек и не нужно к тебе относиться так, как принято в деревне. Это очень тяжёлая работа, и пока подвижников не видно. Кроме того, дотации, которые поступают на континент, не всегда доходят по адресу, а рассасываются где-то на уровне элит и оседают на счетах, – посетовал Александр.