Новости

Смешались в кучу кони, люди: под Петербургом снимают сериал времён Петра I

Репортаж Metro
Опасная ситуация на площадке. Фото киностудия КИТ
Опасная ситуация на площадке. Фото киностудия КИТ
Светлана Иванова. Фото киностудия КИТ
Сергей Марин. Фото киностудия КИТ
Максим Аверин. Фото киностудия КИТ
Опасная ситуация на площадке. Фото киностудия КИТ1/4

Под Санкт-Петербургом "Киностудия КИТ" снимает сериал "Собор" для Первого канала. Корреспондент Metro окунулась в другую эпоху на съёмочной площадке.

СЮЖЕТ

На дворе 1700 год. Иван (Сергей Марин) – крепостной, он влюблён в юную княжну Марию (Светлана Иванова).  Но её выдают замуж за равного ей. Иван не готов с этим мириться и обращается за помощью к священнику. Тот советует принять свою долю. В отчаянии Иван отрекается от веры и сбегает из деревни, взяв судьбу в свои руки.

К месту событий нам пришлось добираться по разбитой просёлочной дороге на УАЗе. Трясло так, что мама не горюй! Собрав все кочки и лужи, мы с коллегами наконец-то очутились в каком-то совершенно новом для нас мире: по чистому полю расхаживали солдаты в формах XVII века, паслись красивые лошадки, еле различимые в густой дымке. Вот так бы и поверила, что изобрели машину времени, если бы не современная техника позади площадки и постоянные крики режиссёра Сергея Гинзбурга в рупор:

– Так, солдаты, заняли свои позиции. Берём в руки гранаты. Сейчас будем взрывать.

 И буквально через несколько минут происходит мощный взрыв. Каскадёры, переодетые в солдат, горят и падают на землю. Зрелищно!

Действие картины происходит во времена Петра I. И в этот день как раз снимали битву при Нарве между русской и шведской армиями. Чтобы воссоздать это масштабное сражение, художнику по костюмам Владимиру Никифорову и его команде пришлось попотеть.

 – Честно, я даже не знаю, сколько точно мы пошили костюмов. Но могу сказать, что у нас 170 персонажей, – рассказал Владимир Metro. – У Светы Ивановой вообще 20 пере­одеваний! И наш главный герой Сергей Марин  в процессе меняет наряды от русского до европейского. Пришлось, конечно, изучить множество эскизов и побегать по музеям киностудий.

Если актёрам помогали вжиться в роль костюмы и причёски, то Максим Аверин внезапно и так оказался похож на Петра I.

– У меня был фоторобот. Я искал человека с экстравертным складом характера. Мы стали перебирать актёров, и кто-то вспомнил про Максима Аверина, – рассказал автор идеи и продюсер сериала Джаник Файзиев. – И, когда он пришёл на съёмки, я заметил, что между Максимом и Петром есть большое сходство во внешности. Аверин поразил всех своей глубиной. Во время съёмок одного из эпизодов он вошёл в образ и не выходил из него несколько часов. За этим было интересно наблюдать.

Помимо Петра I, крепостного Ивана и княжны Марии в проекте будет ещё один главный герой – Спасо-Преображенский собор, который строится на протяжении всего сериала.

 – Начиная с эпохи Петра к этому собору так или иначе имели отношение все люди, жившие или бывавшие в Санкт-Петербурге, – отметил Файзиев. – Это такой божественный символ. Но наше кино даже не про религию, а про преодоление себя, про то, как люди пытаются понять, победить или развить самих себя.

В эпоху Петра Великого – представляем вам фильмы, действие которых происходит во времена Петра I

"Сказ про то, как царь Пётр арапа женил"

Александр Митта.

Петру был подарен чернокожий мальчуган. Царь отправил его в Париж на обучение. Вернувшись в Россию, арап влюбился в дочь дворянина. (12+)

"Юность Петра"

Сергей Герасимов.

В картине Пётр предстаёт перед зрителями не как великий реформатор, а как молодой юноша. Его время на престоле ещё не настало, но он уже полон решимости. (12+)

"Тайны дворцовых переворотов"

Светлана Дружинина.

1725 год. "Отдайте всё…" Перед своей смертью император смог написать всего лишь два слова, которые столетие держали Россию в борьбе за трон. (12+)

"Слуга государев"

Олег Рясков.

Двух французских дворян отправляют в ссылку. Одного – на службу к Петру Великому, другого – к шведскому королю Карлу XII. Однако оказывается, что ссылка – это лишь предлог... (16+)