Российская телеведущая Регина Тодоренко продолжает пытаться искупить свою вину за скандальные слова о домашнем насилии. В частности, Тодоренко сняла фильм о проблеме домашнего насилия, пообщавшись с большим количеством экспертов, разбирающихся в теме.
Сообщается, что все средства от монетизации видео, которое можно посмотреть на Youtube-канале, будут направлены в фонды борьбы с домашним насилием. Посмотреть фильм можно ЗДЕСЬ.
"Я решила разобраться в проблеме и всю эту неделю общалась с ведущими экспертами в области домашнего насилия, – рассказала о фильме Регина Тодоренко у себя на страничке в Instagram. – Результатом стал фильм, который поможет избавиться от предрассудков в этом вопросе и – самое главное – расскажет, что делать, если это произошло с вами или с кем-то из ваших знакомых. Возможно, в один день стоило потерять титулы, контракты, доверие зрителей, чтобы услышать сотни тысяч голосов, нуждающихся в помощи. Если вы посмотрите этот фильм, значит, всё было не зря".
Напомним, телеведущая оскандалилась после интервью People Talk. Она заявила, что женщины сами могут нести ответственность за то, что они стали жертвами домашнего насилия. Тогда её лишили звания "Женщина года". Бренды также резко негативно отреагировали на слова Тодоренко – например, Pampers и PepsiCo.
Регина Тодоренко вскоре извинилась за свои слова. "Да, я оступилась и ошиблась! Но я благодарна своему глупому языку за то, что стала триггером, который помог десяткам тысяч женщин высказаться. Спасибо, что вы показали мне гнусные реалии, о которых я даже не подозревала в силу своей неосведомленности и необразованности", – написала она у себя на страничке в Instagram. Влад Топалов в ответ на критику жены выложил фотографию с Региной Тодоренко и своим сыном, написав эмоциональный пост поддержки. "Оставьте хрупкую девочку в покое. Она достаточно настрадалась и нарыдалась за сутки", – в частности, написал он.
Вскоре Регина Тодоренко презентовала свой фильм о домашнем насилии, в котором подняла много тем – правозащитники, эксперты в области юриспруденции и психологии высказались на тему абьюза, поговорили о законопроекте о домашнем насилии, поделились конкретными случаями насилия и затронули массу других аспектов широко обсуждающейся в российском обществе проблемы.
Цитаты из фильма:
Амина Назаралиева, психотерапевт, психолог-сексолог:
"Помню, будучи молодым врачом, думала: "Ну как, почему не уходишь, если всё так плохо, зачем провоцируешь?" Мне потребовалось специальное обучение, чтобы изменить это мышление".
"Многие говорят: "Женщины сами такие ужасные, они орут, швыряют предметы, тоже совершают психологическое насилие. Да, но женщины гораздо реже убивают мужчин. (...) Причём всплеск (домашнего насилия), как правило, связан с беременностью, когда женщина больше всего зависима. И тут уже страдают двое, сама женщина и ребёнок. Большой процент женщин, получивших удар в живот, когда они были беременны".
"Это проблема, о которой стыдно говорить вслух. Многие думают: "У меня никто из друзей никого не бьёт, я не знаю ни одной подруги"... В действительности же эти подруги замазывают синяки, приходят и улыбаются, потому что надо показать, что у тебя всё нормально. Стыд и обвинения – как кислород в доме, этим всё пропитано. Он придёт домой, изобьёт, потом скажет: "Почем меня позоришь, должна быть нормальной женой". И она не хочет быть ненормальной, не такой как все. (...) Это очень стыдно, стыд заставляет всех молчать".
Мари Давтян, адвокат, соавтор законопроекта о домашнем насилии:
"Миф о том, что сама виновата и сама спровоцировала, – самый частый и самый опасный миф. Он мешает женщине рассказать о своей ситуации, лишает женщин поддержки близких".
"Чаще всего после обращения в полицию - самый опасный период времени".
Татьяна Орлова, психолог центра "Насилию.нет"
"Не только общество обвиняет, но и сам человек берёт вину на себя от безысходности, беспомощности".
"Есть жалость к абьюзеру, она парадоксальна. Жертва говорит: "Абьюзер не просто не виноват, а как будто бы не отвечает за себя, он несчастный, тоже пережил насилие, поэтому "я спасу его своей любовью".
"Насилие не происходит резко. Начинается с каких-то небольших действий со стороны агрессора".
"Абьюзер высказывает претензии, а жертва работает над исправлением себя".
"И абьюзер, и жертва – люди, которые когда-то в детстве пережили насилие".
Анна Ривина, юрист, основатель центра "Насилию.нет":
"Как только мы открылись, о нас написали очень многие – в том числе газета Metro, которая бесплатно раздаётся в метро. Эту газету увидела пожилая женщина и пришла к нам без записи. (...) Эта женщина сказала: "Я столько лет обивала пороги, меня нигде не хотели слушать. Вы, наверное, секта". И убежала".
"Если говорить о статистике ООН, то считается, что каждая третья женщина в мире сталкивается с насилием. Если говорить про Россию, у нас всё очень плохо, потому что нет статистики. Но есть исследования, которые говорят, что каждая 4-я женщина в России сталкивается с насилием. Росстат говорит про 16 миллионов женщин в России, которые так или иначе столкнулись с насилием".
"Кто противостоит принятию законопроекта о домашнем насилии? Российское родительское сопротивление или "сорок сороков"... Люди, которые тратят много сил, чтобы показать, что их намного больше, чем на самом деле. Ещё они зачем-то прикрываются православием, которое не имеет ничего общего с их гневными речами. (...) Они всё время говорят, что мы пытаемся разрушить российские семьи. Мы им говорим: "В нормальной семье, где все друг друга любят, не нужен закон о домашнем насилии", они этого не слышат. Люди боятся потерять своё право бить, по-другому это никак не объяснить".