Управление Роспотребнадзора по Москве опубликовало предписания для предприятий, осуществляющих доставку еды.
Как сообщается на сайте столичного Роспотребнадзора, в соответствии с предписаниями необходимо осуществлять ряд мер. Вот их перечень:
– проведение обучения и инструктажа курьеров, осуществляющих доставку готовых блюд, по вопросам предупреждения и распространения новой коронавирусной инфекции;
– создание условий для соблюдения правил личной гигиены курьерам (использование медицинских масок (респираторов), перчаток, дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук;
– обеспечение запаса медицинских масок, исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в три часа, респираторов, перчаток для использования их при работе с потребителями, а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств в соответствии с инструкциями по применению;
– в помещении для хранения ёмкостей (коробов), используемых для транспортировки готовых блюд, а также для хранения фирменной одежды курьеров, необходимо проводить ежедневную качественную уборку с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению в организациях общественного питания;
– все виды работ с дезинфицирующими средствами следует выполнять во влагонепроницаемых перчатках одноразовых или многократного применения. Органы дыхания защищают респиратором, органы зрения – защитными очками;
– обеспечить допуск к работе курьеров в чистой форменной одежде, с чистыми продезинфицированными емкостями (коробами) для транспортировки готовых блюд, с медицинской книжкой, оформленной в установленном порядке;
– ежедневно перед началом работы проводить термометрию курьеров, работников с признаками ОРВИ не допускать для доставки готовых блюд потребителям.
При этом для организации безопасного вручения заказа потребителю необходимо соблюдать следующие условия:
– Преимущественно осуществлять бесконтактную оплату заказа с помощью онлайн-оплаты и бесконтактную доставку заказа по домашним адресам. В случае оплаты через мобильный терминал-протирать его дезинфицирующим средством после каждого клиента.
– При вручении заказа курьеру по доставке готовых блюд необходимо поставить ёмкость (короб) у двери на подставку, отойти от двери на расстояние около 1,5 метров и сообщить о доставке клиенту по телефону.
Отмечается, что в случае невыполнения курьерами установленных требований, которые могут привести к осложнению эпидемиологической обстановки и распространению новой коронавирусной инфекции в Москве, нужно незамедлительно информировать Управление для принятия оперативных мер реагирования по телефону горячей линии 8 (495) 785-37-41 или направить обращение через раздел "Приём обращений граждан" официального сайта Управления.