Новости

Страх неизвестности – самый страшный: психолог рассказала, как говорить с детьми о пандемии

Нужно учитывать возрастные особенности детей
Страх неизвестности – самый страшный: психолог рассказала, как говорить с детьми о пандемии
Страх неизвестности – самый страшный: психолог рассказала, как говорить с детьми о пандемии
Нужно учитывать возрастные особенности детей. Фото РИА Новости

Психолог Елена Пояркова посоветовала родителям не избегать разговоров с детьми о коронавирусе и самоизоляции, пишет ТАСС.

– Дети, даже самые маленькие, видят происходящие перемены: нельзя гулять, закрыты площадки, родители постоянно дома. Также они чувствуют родительскую напряженность. Если родитель никак не комментирует, не объясняет происходящие перемены, то оставляет ребенка со страхом неизвестности, – пояснила психолог.
Она также отметила, что страх перед неизвестностью – самый страшный, потому что он заставляет фантазию активно домысливать происходящее. Пояркова посоветовала взрослым перед беседой осознать свои собственные страхи, чтобы не передать их детям.

– Осознать собственный страх важно, чтобы не заражать им окружающих, – сказала она. – Понимая свой страх, человек может взглянуть на него со стороны, оценить эту опасность для других людей (детей), понять, что детям, возможно, тут нечего пугаться.

Однако, по её словам, объяснять, что происходит, нужно с учётом возрастных особенностей детей:

– Дошкольникам можно рассказать в сказочной манере о том, что есть злодей и опасности, как надо бороться, как можно победить это "чудище", и как мы все обязательно его победим. Детям школьного возраста уже можно рассказывать о том, что это за болезнь – коронавирус. Но здесь уже важно не просто успокоить, а отвечать на вопросы ребёнка. Пожалуй, самое важное, это быть рядом в трудный момент, а сейчас он трудный. Быть спокойным, готовым отвечать на любые вопросы, выслушивать, а не обесценивать.