Новости

Учёные обнаружили на Венере активность

Эту активность проявляют вулканы
Учёные обнаружили на Венере активность
Изображение поверхности Венеры. Фото pixabay

Американские и швейцарские учёные доказали, что в недрах Венеры до сих пор активны внутренние процессы. Иными словами, в них перемешиваются вещества.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Geoscience, сообщает РИА "Новости".

Известно, что поверхность Венеры сформировалась позже, чем у Марса или Меркурия, внутренние части которых уже давно холодные. На недавнюю внутреннюю активность планеты указывают кольцеобразные структуры, известные как короны.

Считается, что они образовались, когда струи горячего материала из недр прорывались на поверхность.

До последнего времени планетологи считали, что Венера охладилась, и геологическая активность в её недрах остановилась, а кора окрепла настолько, что никакой тёплый материал уже не может пробиться сквозь неё к поверхности.

Новое исследование, которое провели американские ученые из Университета Мэриленда вместе с коллегами из Института геофизики Швейцарской высшей технической школы Цюриха, выявило на поверхности Венеры 37 корон, обладающих признаками свежих вулканических структур.

– Первый раз мы можем утверждать, что это не древние вулканы, а действующие, возможно, спящие в данный момент, но не мёртвые. Это исследование существенным образом меняет представление о Венере – теперь мы говорим, что это не застывшая планета, материал ее внутренней часть все еще перемешивается и может питать многие активные вулканы, – цитирует агентство профессора геологии Лорана Монтези со ссылкой на пресс-релиз университета Мэриленда.

Учёные также создали детальную цифровую модель термомеханической активности внутренних частей планеты. Отмечается, что активные короны на поверхности сгруппированы в нескольких областях, которые указывают на зоны наибольшей геологической активности. По мнению специалистов, это даёт важную информацию для создания моделей внутреннего пространства Венеры. Кроме того, полученная информация поможет пределить важные районы для изучения во время будущих миссий на планету.