Новости

Исследователи сделали неожиданно открытие
Учёные: Узнать IQ можно будет, сдав анализ слюны
Архивное фото. Фото Getty
Архивное фото. Фото Getty1/5

Учёные из Эдинбургского университета в Шотландии провели масштабное исследование и обнаружили более 500 генов, отвечающих за интеллект и умственные способности. Ранее было известно лишь о 52 генах, присущих умным людям. Об этом пишет Daily Mail со ссылкой на медицинский журнал Molecular Psychiatry.

Исследователи проанализировали вариации ДНК 240 тысяч людей со всего мира. ДНК участников сопоставляли с их результатами тестов на IQ и вычислительных тестов.

В результате были обнаружены 538 генов, отвечающих за интеллект, и 187 участков мозга, связанных с мыслительными навыками.

"Ум - это наследственная черта, обладающая показателями, указывающими на то, что от 50% до 80% различий в интеллекте [разных людей] могут объясняться генетическими факторами", - пояснил автор исследования доктор Дэвид Хилл.

В более ранних исследованиях было доказано, что гены интеллекта ускоряют передачу сигналов между различными участками мозга, а также предотвращают деменцию и преждевременную смерть.

"Люди, обладающие более высоким уровнем когнитивной функции, оказывались в лучшей физической и психической форме", - добавил Хилл, делясь наблюдениями о результатах исследования.

Отмечается, что подобное открытие может в будущем позволить использовать лишь анализ слюны для определения уровня IQ.