
Эмилия Кларк в возрасте 24 лет вскоре после окончания съёмок первого сезона "Игры престолов" перенесла инсульт и несколько операций на мозге. Как рассказала актриса в статье, опубликованной 21 марта в газете The New Yorker, она сообщала о своём состоянии создателям сериала, но не хотела, чтобы её болезнь стала предметом публичного обсуждения. По словам Кларк, “шоу должно было продолжаться”.
“Утром 11 февраля 2011 года я переодевалась в раздевалке спортзала в Крауч-Энде на севере Лондона, когда у меня началась сильная головная боль”, – рассказала Эмилия. – “Я начала тренироваться, пыталась игнорировать боль, но после первых же упражнений сказала тренеру, что должна сделать перерыв. Каким-то образом, почти ползая, я добралась до туалета, опустилась на колени, а стреляющая, колющая, стискивающая боль всё усиливалась. На каком-то уровне я знала, что мой мозг повреждён.
Несколько мгновений я пыталась избавиться от боли и тошноты. Я сказала: "Меня не парализует". Я пошевелила пальцами рук и ног, чтобы убедиться в этом. Чтобы сохранить память, я попыталась вспомнить, среди прочего, некоторые строки из "Игры престолов". Затем я услышала женский голос из соседней кабинки, спрашивающий, всё ли у меня хорошо. Я сказала “нет”. Затем всё сразу стало шумным и размытым. Я помню звук сирены, скорой помощи. Я услышала новые голоса, кто-то сказал, что мой пульс был слабым. Меня рвало. Кто-то нашёл мой телефон и позвонил родителям, которые живут в Оксфордшире, и им сказали приехать ко мне в отделение неотложной помощи больницы Уиттингтон.
Туман бессознательности окутал меня. Из машины скорой помощи меня выкатили на каталке в коридор, наполненный запахом дезинфицирующего средства и шумом людей. Поскольку никто не знал, что со мной, врачи и медсёстры не могли дать мне никаких лекарств, чтобы облегчить боль. Наконец, меня отправили на МРТ, сканирование мозга. Диагноз был быстрым и зловещим: субарахноидальное кровоизлияние. Опасный для жизни тип инсульта, вызванный кровотечением в пространство, окружающее мозг. У меня была аневризма, разрыв артерии. Позже я узнала, что около трети пациентов с таким диагнозом умирают сразу же или вскоре после этого".
По словам Эмилии, после этого случая она перенесла несколько операций на головном мозге. В итоге ей удалось восстановиться, но борьба с болезнью была тяжёлой.
“Однажды ночью медсестра разбудила меня, и в рамках упражнений спросила меня: "Как тебя зовут?" Меня зовут Эмилия Изабель Евфимия Роуз Кларк, но тогда я не могла этого вспомнить. Вместо этого я произнесла какие-то бессмысленные слова и впала в панику, – рассказала Кларк. – Я никогда не испытывала такого страха, чувства приближающейся смерти. Я актриса, я должна запоминать свои реплики, а тогда я не могла вспомнить своё имя. После травмы у меня была афазия (отсутствие или расстройство уже сформировавшейся речи, – прим.). Даже когда я бормотала чепуху, моя мама очень любезно игнорировала это и пыталась убедить меня, что я совершенно в сознании. Но я знала, что это не так. В худшие моменты я просила медперсонал позволить мне умереть. Моя работа, вся моя мечта о том, какой будет моя жизнь, была сосредоточена на языке”.
Эмилия Кларк – британская актриса театра, кино и телевидения. Наиболее известна по ролям Дейенерис Таргариен в телесериале "Игра престолов", Сары Коннор в фильме "Терминатор: Генезис" и Ки’ры в фильме "Хан Соло. Звёздные войны: Истории".