
Отказали оба двигателя?
Сразу после авиакатастрофы Air India попросила экстренно проверить исправность всех своих самолётов Dreamliner. А вскоре произошли новые инциденты с самолётом этого же типа.
Один из них направлялся в Нью-Дели из Лондона, но на середине пути обнаружилась техническая неисправность. Пилоты вынуждены был час кружить в воздухе, чтобы слить топливо, и только затем приземлились. Как пишет Daily Mail, в самолёте возникла проблема с закрылками.
Всего несколько часов спустя другой самолёт, летевший из Гонконга в Нью-Дели, вернулся в аэропорт вылета, поскольку пилот заподозрил техническую неполадку. Сообщается, что самолёты сейчас проходят проверку.
Тем временем появилось более чёткое видео крушения самолёта в Индии. Оно уже сейчас может ответить на вопрос, что именно произошло в день трагедии. Лайнер рухнул почти сразу после взлёта, успев набрать высоту всего в 200 метров.

Daily Mail также сообщает, что эксперт по авиации, опытный пилот Стив Шрайбер просмотрел видео и обнаружил сенсационные детали. У себя на канале Youtube он рассказал, что под правым крылом самолёта виден "выступ", ниже которого находится "маленькая серая точка". Всё это может свидетельствовать о развёртывании на самолёте турбины Ram Access Turbine (RAT), а значит, оба двигателя могли выйти из строя сразу после взлёта!
Специалист обратил внимание также и на звуковые признаки, которые указывают на активацию системы резервного питания RAT. Турбина активировалась, чтобы обеспечить самолёт энергией и гидравликой после катастрофического взлёта.
Предположение эксперта подтверждает и рассказ единственного выжившего пассажира, который упомянул мерцание света и потерю самолётом тяги.
"Всё покажет техническая экспертиза"
Бывший командир воздушного судна, эксперт по безопасности полётов Александр Романов заявил, что на самолёте Dreamliner используются надёжные силовые установки.
– Отказ одного двигателя – явление хоть и редкое, но в теории возможное. А вот сразу двух – исключительный случай, – пояснил специалист.
Появление аварийной RAT-турбины – автоматически выдвигаемого устройства для экстренного электропитания – может свидетельствовать о серьёзных проблемах с электросистемой, но напрямую не доказывает полного отказа двигателей, уточнил Романов.
– RAT включается при критических сбоях, но это лишь косвенный признак. Всё покажет техническая экспертиза, – отметил специалист.
По словам эксперта, причин для отказа двигателей может быть множество.
– Например, ошибка обслуживания, сбой программного обеспечения, попадание птиц. Также нельзя исключать и человеческий фактор – например, если пилоты случайно отключили топливные насосы или сами двигатели. Также они могли вместо шасси убрать закрылки, а последствия этого – катастрофические.
В то же время командир воздушного судна, капитан Самит Сабхарвал направил падающий самолёт в сторону пустыря, избегая жилых домов, – этот манёвр, по словам местных жителей, спас десятки жизней.
Эксперт добавил, что окончательные выводы можно будет сделать только по результатам проверки двух чёрных ящиков. А по поводу мнения зарубежного эксперта, анализировавших видео в том числе по звуку, Романов высказался скептически.
– Смотреть видео – не то же самое, что сидеть за штурвалом. Слишком много помех и искажений. Чтобы достоверно определить характер происшествия по звуку, нужны высочайший уровень подготовки и специфическая аппаратура. Но даже тогда это не может быть основой для окончательных выводов, – подчеркнул он.
Одно ясно: результаты экспертизы могут существенно повлиять на репутацию Boeing, которая до сих пор разбирается с последствиями крушения двух самолётов Boeing 737 MAX. Подробнее об этом – читайте ЗДЕСЬ.
Читайте также: Что рассказал единственный выживший в авиакатастрофе в Индии