А стоит ли пускать коллегу в круг друзей или достаточно соблюдать деловое расстояние?

С коллегами проводим в общении больше времени, чем с родственниками. Проконсультировались у эксперта, а нужно ли искать среди них друзей
А стоит ли пускать коллегу в круг друзей или достаточно соблюдать деловое расстояние?
Copyright (c) 2021 insta_photos/Shutterstock. No use without permission.
Друзья на работе – понятие многозначное.

Аналитический психолог Сергей Князев в беседе с Metro напомнил про исследование, описанное в книге "Благополучие: пять основных элементов" – о наличии близкого товарища или друга в коллективе. Ощущение дружеской поддержки, пояснил психолог, позволяет оценить выше свои результаты в работе.

– Люди, которые говорят о друзьях в офисе, – заметил эксперт, – чаще чувствуют себя продуктивными и показывают более высокий уровень удовлетворённости результатом – что напрямую сказывается на результатах работы. Увлечённость сотрудников своей работой в семь раз выше, если в коллективе есть лучший друг. 

В офисе друзья могут появиться по разным причинам.

По запросу "свыше". Существует такой инструмент в корпоративной жизни, как "баддинг". Грозит этот бадди в основном новым сотрудникам. Хотя и появляется он возле новичка решением начальства, но намерения в основном благие: показать офис, помочь освоиться и расставить правильные акценты. Эдакий жест гостеприимства. Дальше дружба может сложиться, а может нет – это уже не по регламенту. 

– Цель бадди – помочь новичку сориентироваться и адаптироваться в пространстве и новых задачах, – разъяснил Metro  Кирилл Попов, вице-президент по персоналу компании "Связной". – При этом нет необходимости излишне опекать нового сотрудника или навязывать ему своё внимание. Поэтому с рисками напугать или оттолкнуть новичка не сталкиваемся.

По необходимости. Случается, что для решения определённой задачи требуется несколько человек. Совместный труд, как известно, объединяет. Хотя может всё закончиться и перетягиванием одеяла, конечно. Но есть вероятность, что сложится крепкая, проверенная трудовыми испытаниями команда. Им потом ни смена начальника, ни офиса, ни компании не страшны – пуд соли вместе съели, и теперь брат за брата, как говорится. 

Кстати, эксперты портала Superjob установили, что женщины (49%) заводят дружбу на работе несколько чаще, чем мужчины (58%). Если рассмотреть дружбу под микроскопом профессий, то дружба объединяет медсестёр (65%), продавцов-консультантов  и менеджеров по логистике (61%).

 По инициативе. 

Психолог Сергей Князев напомнил, что "мы социальны, нам необходимо общение". Поэтому поиск друзей в коллективе – это нормально. Однако, пока вы с офисными друзьями общаетесь, пьёте чай и ходите на перекур, не стоит забывать, что в коллективе остаются те, кому это определённо не нравится. Например, 10% участников опроса признались, что не любят разговоры и сплетни коллег, а 9% отрицательно смотрит на перекуры.