Атлеты, офис, витражи: станции 1-го пуска БКЛ в 2018 году

Атлеты, офис, витражи: станции 1-го пуска БКЛ в 2018 году
Фото: АО "Мосинжпроект" и Стройкомплекс Москвы
Станция "Петровский парк"

Петровский парк 

Расположение: рядом с одноимённым парком и стадионом "ВТБ Арена".

Пересадка: на станцию "Динамо" Замоскворецкой линии.

"Петровский парк" – многоуровневая колонная станция мелкого заложения, с двумя рядами колонн. Над путями находятся пешеходные галереи, имеющие выход на платформу через лестничные спуски в центре зала. Вестибюль станции украшает витраж с изображением Петровского путевого дворца.

Подземный пешеходный переход, связавший станции "Динамо" и "Петровский парк", стал одним из наиболее трудных объектов. Работы производились в условиях сложной гидрогеологии и плотной городской застройки, в непосредственной близости к действующей станции метро.

ЦСКА 

Расположение: на территории парка "Ходынское поле" в пешей доступности от стадиона "ЦСКА" и спортивного комплекса "Мегаспорт".

Станция "ЦСКА"
Фото: АО "Мосинжпроект" и Стройкомплекс Москвы
Станция "ЦСКА"

В оформлении станции "ЦСКА" использованы сине-красные цвета и символика одноимённого спортивного клуба. Платформу украшают бронзовые скульптуры четырёх атлетов – лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Пятиметровые монументы весом 1,5 тонны каждый доставляли специальным поездом по перегонам от метро "Деловой центр". 

Однако станция "ЦСКА" примечательна не только своим оформлением. Здесь установлено самое большое количество подъёмных механизмов на БКЛ – 24 эскалатора.

Роман Модин:
"Четыре бронзовые скульптуры — лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста, которые создала студия Грекова, устанавливали за месяц до пуска станции. И так вышло, что объёмные тяжёлые монументы нельзя было опустить на готовую станцию, их пришлось упаковывать и опускать в котлован за "Деловым центром", а потом везти 7 км со скоростью 3 километра в час по тоннелям до "ЦСКА".
Роман Модин, руководитель строительства, АО "Мосинжпроект"
Роман Модин:
Роман Модин:
Роман Модин:
Роман Модин:

Хорошёвская 

Расположение: вдоль Хорошёвского шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной.

Пересадка: на станцию "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.

Строительство станции "Хорошёвская" велось в районе плотной жилой и промышленной застройки с большим количеством существующих городских инженерных коммуникаций и железнодорожных путей. В составе станционного комплекса сооружено здание отдыха локомотивных бригад.

В декоре станции преобладает фиолетовый цвет, что связано с пересадкой на фиолетовую Таганско-Краснопресненскую ветку метро.

Станция "Хорошёвская"
Станция "Шелепиха"

Шелепиха 

Расположение: на пересечении Шелепихинского шоссе со Шмитовским проездом.

"Шелепиха" – колонная станция мелкого заложения, с двумя рядами колонн и островной платформой. В ярком оформлении использован жёлтый, чёрный и белый мрамор. 

Строительство станции велось в районе плотной жилой и промышленной застройки с большим количеством существующих городских инженерных коммуникаций и железнодорожных путей. Была создана пересадка на Московское центральное кольцо по принципу "сухих ног" – одна из самых удобных связок метро и МЦК.

Деловой центр 

Расположение: на пересечении улицы Тестовская и Пресненской набережной в основных конструкциях высотного комплекса "Москва-Сити".

Пересадка: на станции "Выставочная" Филёвской линии, "Деловой центр" Калининско-Солнцевской линии.

Станция "Деловой центр"
Фото: АО "Мосинжпроект" и Стройкомплекс Москвы
Станция "Деловой центр"

"Деловой центр" вместе с одноимённой станцией Солнцевской линии  и "Выставочной" Филёвской ветки образует единый подземный контур. При создании станции использовались новые уникальные технологии конструкции путей подвижного состава с виброгасящими плитами и пружинными изоляторами, уменьшающими вибронагрузки на высотные конструкции "Москва-Сити".

Дизайн станции напоминает офис. Панели из металла, стеклянные ограждения балконов и световые ниши, безусловно, отлично гармонируют с комплексом "Москва-Сити".

Валерий Вязовой:
"На БКЛ установлены бесстыковые виброгасящие пути, они уложены по технологии LVT (путь пониженной вибрации). С ними поездки тише, а инфраструктура служит дольше, потому что влияние вибрации на конструкции тоннелей снижается"
Валерий Вязовой, директор программы проектов АО "Мосинжпроект"
Валерий Вязовой:
Валерий Вязовой:
Валерий Вязовой:
Валерий Вязовой:
Атлеты, офис, витражи: станции 1-го пуска БКЛ в 2018 году
Атлеты, офис, витражи: станции 1-го пуска БКЛ в 2018 году
Атлеты, офис, витражи: станции 1-го пуска БКЛ в 2018 году
Атлеты, офис, витражи: станции 1-го пуска БКЛ в 2018 году
Атлеты, офис, витражи: станции 1-го пуска БКЛ в 2018 году
В стиле loft: станция 2-го пуска БКЛ в 2018 году
В стиле loft: станция 2-го пуска БКЛ в 2018 году
В стиле loft: станция 2-го пуска БКЛ в 2018 году
В стиле loft: станция 2-го пуска БКЛ в 2018 году
В стиле loft: станция 2-го пуска БКЛ в 2018 году
Конструктор, самолёты и старинные гравюры: станции 3-го пуска БКЛ в 2020 году
Конструктор, самолёты и старинные гравюры: станции 3-го пуска БКЛ в 2020 году
Конструктор, самолёты и старинные гравюры: станции 3-го пуска БКЛ в 2020 году
Конструктор, самолёты и старинные гравюры: станции 3-го пуска БКЛ в 2020 году
Конструктор, самолёты и старинные гравюры: станции 3-го пуска БКЛ в 2020 году
Панорамные проёмы, галерея и панно: станция 4-го пуска БКЛ в 2020 году
Панорамные проёмы, галерея и панно: станция 4-го пуска БКЛ в 2020 году
Панорамные проёмы, галерея и панно: станция 4-го пуска БКЛ в 2020 году
Панорамные проёмы, галерея и панно: станция 4-го пуска БКЛ в 2020 году
Панорамные проёмы, галерея и панно: станция 4-го пуска БКЛ в 2020 году
Ополченцы Москвы и геометрия авангарда: станции 5-го пуска БКЛ в 2021 году
Ополченцы Москвы и геометрия авангарда: станции 5-го пуска БКЛ в 2021 году
Ополченцы Москвы и геометрия авангарда: станции 5-го пуска БКЛ в 2021 году
Ополченцы Москвы и геометрия авангарда: станции 5-го пуска БКЛ в 2021 году
Ополченцы Москвы и геометрия авангарда: станции 5-го пуска БКЛ в 2021 году
От хай-тека до китайских орнаментов: станции 6-го пуска БКЛ в 2021 году
От хай-тека до китайских орнаментов: станции 6-го пуска БКЛ в 2021 году
От хай-тека до китайских орнаментов: станции 6-го пуска БКЛ в 2021 году
От хай-тека до китайских орнаментов: станции 6-го пуска БКЛ в 2021 году
От хай-тека до китайских орнаментов: станции 6-го пуска БКЛ в 2021 году
Дворянские усадьбы, рыбы и дворцы: станции 7 пуска в 2023 году
Дворянские усадьбы, рыбы и дворцы: станции 7 пуска в 2023 году
Дворянские усадьбы, рыбы и дворцы: станции 7 пуска в 2023 году
Дворянские усадьбы, рыбы и дворцы: станции 7 пуска в 2023 году
Дворянские усадьбы, рыбы и дворцы: станции 7 пуска в 2023 году
Большая кольцевая линия: мегапроект, который войдёт в историю
Большая кольцевая линия: мегапроект, который войдёт в историю
Большая кольцевая линия: мегапроект, который войдёт в историю
Большая кольцевая линия: мегапроект, который войдёт в историю
Большая кольцевая линия: мегапроект, который войдёт в историю

Три факта о станциях БКЛ

  1. Дизайн шести станций БКЛ был выбран в ходе международных архитектурных конкурсов – это станции "Мнёвники", "Терехово", "Нагатинский Затон", "Кленовый бульвар", "Рижская" и "Марьина Роща".
  2. "Савёловская" стала первой станцией Московского метрополитена, построенной в стиле loft. На платформе пассажиры могут видеть её "скелет" – элементы отделки тоннеля, которые обычно скрыты под мрамором. К слову, "Савёловская" стала одной из самых фотографируемых среди новых станций метро, а один из снимков выиграл приз зрительских симпатий на Международном конкурсе фотографии "Искусство строительства 2019" (Art of Building).
  3. В 2022 году москвичам предложили выбрать самую красивую из 12 станций БКЛ – тех, что открылись в 2021-м. В голосовании приняли участие более 203 тысяч человек. В тройке лидеров оказались "Мичуринский проспект", "Новаторская" и "Аминьевская". Следом за ними в соответствии с набранными голосами идут "Каховская", "Проспект Вернадского", "Давыдково", "Народное Ополчение", "Мнёвники", "Терехово", "Воронцовская", "Зюзино" и "Кунцевская".