Банковским клиентам шведского бренда пора готовиться к переезду – узнали, что их ожидает

Речь про Икано Банк, созданный 9 лет назад. Его клиентами становились в первую очередь те, кто решил оформить кредит в IKEA
Банковским клиентам шведского бренда пора готовиться к переезду – узнали, что их ожидает
Freedomz/Shutterstock
С новыми продуктами клиентам, сменившим банк, нужно быть осторожными и изучать условия.

Теперь банк, видимо, продадут и известно, что Кредит Европа Банку. Сделку планируют закрыть до конца июля. 

Пока финансовые гиганты договариваются, клиенты волнуются, как бы не оказаться крайними. В Кредит Европа Банке Metro заверили, что переживания напрасны: "Одним из ключевых условий сделки является обеспечение преемственности процессов для клиентов и партнёров, а также сохранение рабочих мест".

Независимый финансовый эксперт Алёна Никитина напомнила, что по закону в такой ситуации условия клиентам менять нельзя.

– Были и более сложные сделки, – напомнила эксперт, – например, несколько лет назад: одна страховая компания продаёт свой бизнес другой страховой компании, а там финансовые обязательства серьёзнее – контракты открываются на пятнадцать лет и предполагают выплаты клиентам... Так вот в таких ситуациях, когда между финансовыми учреждениями проходят такие сделки, никогда нельзя ухудшать условия клиентам,  даже если они не такие и выгодные для компании-покупателя. 

Также навязывать ничего, будь то товары или услуги банка-покупателя, нельзя автоматически.

– Конечно, какая-то реклама будет, – продолжила Никитина, – ведь это новые клиенты для банка, но в рамках их собственной политики. Предложения могут быть в нагрузку, даже в форме агрессивного маркетинга, если такое принято в этом банке, но дополнительно. А автоматически ничего навязывать нельзя. Заинтересовавшись, люди будут должны самостоятельно принять решение, подписать бумаги. 

Однако финансовый эксперт предупредила, что с новыми продуктами клиентам, сменившим банк, нужно быть осторожными и изучать предлагаемые условия. 

– Они могут быть не столь выгодны, как в предыдущем банке. Например, простая причина: изменились рыночные условия, другие ставки. Три месяца назад был депозит под 21%, а сейчас подобного не будет. Или в прошлом банке обслуживание кредитки стоило, предположим, тысячу рублей, в новом будет две тысячи – просто потому, что такие условия. Но касается это, повторюсь, только новых продуктов.