Бегущая по волнам "Надежда" примчится на всех парах и все пожары потушит

Пожарный корабль – рыба в водах Москвы-реки большая, но не слишком известная. Репортёр Metro лично посетил борт "Надежды", чтобы оценить её во всей красоте
Бегущая по волнам "Надежда" примчится на всех парах и все пожары потушит
Кирилл Зыков / Агентство "Москва"
Пожарный корабль "Надежда" продемонстрировал Metro всю свою мощь.

Что вы обычно представляете при слове "пожарные"? Конечно, в первую очередь большую красную машину, которая мчится на всех парах к тем, кто её ждёт. Однако на этом средства передвижения для московских пожарных не заканчиваются – ведь у них есть ещё и корабль по имени Надежда! Кстати, тоже красного цвета.

Швартуется "Надежда" у Павелецкой набережной. Вот уже около 20 лет корабль ходит по Москве-реке, ликвидируя пожары на воде и в прибрежных зонах. «Надежда» может подходить вплотную к берегу и оказаться очень близко к месту пожара.

За прошлый год "Надежда" четырежды участвовала в тушении пожаров. Но во время дежурства у всей команды достаточно плотный график из тренировок, диагностик корабля и прочих обязательных вещей.
Кирилл Зыков / Агентство "Москва"
За прошлый год "Надежда" четырежды участвовала в тушении пожаров. Но во время дежурства у всей команды достаточно плотный график из тренировок, диагностик корабля и прочих обязательных вещей.

Список заслуг у "Надежды" внушительный: она помогала в тушении пожара на фабрике "Красный Октябрь" и причале "Лужники". По словам Вячеслава Ступкина, заместителя командира корабля, когда поступает вызов, дежурный экипаж из шести человек выдвигается быстро – ведь если нужна поддержка с воды, значит, случай очень серьёзный.

– Выделить какой-то один пожар из всех невозможно, каждый раз это страшно и каждый раз мы прибываем туда, где людей настигло горе. Имя для корабля было выбрано неслучайно, ведь мы несём людям надежду. У каждого из членов экипажа своя задача, все наши действия отточены, поэтому и действуем мы без промедлений, – сказал замкомандира.

По нормативу "Надежда" должна прибывать на место за 10 минут летом, а в осенне-зимний период – за 15. И сначала не верится, что судно способно так быстро передвигаться на воде. Но вот корабль отходит от причала – и спустя минуту мы уже несёмся по Москве-реке (разгоняться судно может до 30 км/ч). Мимо нас проносятся дороги и дома, и невольно думаешь: «Вот бы так на работу ездить!»

Возвращаясь к пристани, я замечаю, как за нами наблюдает местная любимица – кошка Бусинка. Пушистая красавица состоит на службе в кошачьем отряде "Семёнычи" МЧС России и является талисманом "Надежды". Вся команда обожает её, но на вызовы с собой не берёт.

Высадив журналистов на берег, "Надежда" вновь отчаливает от него, чтобы показать, как именно работает экипаж во время пожаротушения. Когда водяные пушки начали свою работу, до меня дошло, зачем нас высадили на берег. Такую красоту надо наблюдать со стороны. Да и наверняка было бы сложно не залить всех водой.

"Надежда" - полностью отечественный корабль. Построили его на заводе "Вымпел" в Рыбинске в 2002 году.
Кирилл Зыков / Агентство "Москва"
"Надежда" - полностью отечественный корабль. Построили его на заводе "Вымпел" в Рыбинске в 2002 году.

Выглядит одновременно и красиво, и мощно: вода бьёт с сильным напором на большое расстояние. Кажется, что если чуть-чуть повернуть одну из них немного в сторону – и строителей на последнем этаже недостроенной многоэтажки неподалёку окатит не пойми откуда взявшимся дождём.

– Давай-давай поближе, как раз помоем! Не стесняйся! – отдаёт приказ командир через громкоговоритель, и водяные пушки начинают поворачивать в нашу сторону. Неужели и правда обольют? Но это всего лишь шутка – кто сказал, что у пожарных не может быть чувства юмора? С причала все в итоге уходят сухими, а "Надежда" вновь швартуется на своём месте – до момента, как снова будет нужна.