Боди-хоррор Дэвида Кроненберга, love story Клер Дени и другие претенденты на "золотую ветвь"

Фильм Кирилла Серебренникова попал в основную программу Каннского фестиваля. Но у российского режиссёра очень серьёзные конкуренты
Боди-хоррор Дэвида Кроненберга, love story Клер Дени и другие претенденты на "золотую ветвь"
Neon
Кадр из фильма "Преступления будущего".

Объявлена конкурсная программа Каннского фестиваля 2022 года. Ещё в начале марта устроители заявили, что официальная российская делегация в этом году не будет принята на фестивале из-за событий на Украине. Бойкот не коснулся режиссёра Кирилла Серебренникова, чей байопик “Жена Чайковского” попал в основную программу конкурса. Это уже третий по счёту фильм Серебренникова, который покажут в Каннах, но его картины “Лето” и “Петровы в гриппе” не получали призов. Удастся ли в этот раз увезти “золото” в Россию? Пока сложно сказать, но конкуренты у Серебренникова – один другого сильнее. Рассказываем про самых очевидных.

“Преступления будущего”, режиссёр Дэвид Кроненберг

После восьмилетнего перерыва канадский классик представляет новый фильм, продолжающий, по собственному признанию, вечную для него тему человеческих мутаций, которые Кроненберг в том или ином виде изучает на протяжении всей своей фильмографии. На сей раз это триллер о мире будущего, где человек эволюцинировал до того, что его органы поменяли месторасположение в организме. А ещё люди питаются пластиком. Вспоминается нетленная “Кин-дза-дза!”:

– Еда есть?

– Каша.

– Какая?

– Пластиковая.

В ролях – потусторонний Вигго Мортенсен, который снимается уже в четвёртой картине режиссёра, самая модная из молодых европейских артисток Леа Сейду и Кристен Стюарт, которая в честь съёмок у мэтра, может, закроет рот. То, что режиссёры считают своим magnum opus, редко им оказывается, но Кроненберг плюс трансгуманизм, плюс лучший человек планеты Мортенсен – это в любом случае главное кинособытие года.

“Звёзды в полдень”, режиссёр Клер Дени

Именитая французская постановщица представит экранизацию одноимённого романа Денниса Джонсона о любви на фоне революции в Никарагуа. Поначалу Дени хотела снимать в главной роли Роберта Паттинсона, сыгравшего в её жёстком сай-фае “Высшее общество”, затем роль перешла к Тэрону Эдгертону, но в результате досталась Джо Элвину. Клер Дени 75 лет, но её творческий драйв пока не сникает – это второй её фильм за этот год. Скорее всего, история “об ужасе любви”, как сказала сама режиссёр, получится заметной.

“Посредник”, режиссёр Хирокадзу Корээда

Японский режиссёр получил "золотую пальмовую ветвь" в 2018 году за драму “Магазинные воришки” из жизни японского рабочего класса. Новый фильм снят в Южной Корее и вращается вокруг людей, которые анонимно оставляют другим новорождённых младенцев. В касте – одна из самых известных южнокорейских актрис, работающих на Западе, Пэ Ду-на (“Облачный атлас”).

“Треугольник печали”, режиссёр Рубен Эстлунд

Шведский постановщик удостоился "золота" Канн в 2017 году за драмеди “Квадрат”. Героини нового фильма – модели, которые оказываются на необитаемом острове в окружении миллиардеров и уборщицы. Можно ожидать чего-то едко-социального, тем более Эстлунд говорит, что на идею фильма его вдохновила теория Карла Маркса.

Tori and Lokita, режиссёры Жан-Пьер и Люк Дарденны

Бельгийский дуэт братьев Дарденн увозил "золото" из Канн дважды – за фильмы “Розетта” и “Дитя”. Свежая картина мэтров посвящена дружбе темнокожих мальчика и девочки, которые после изгнания из Бельгии путешествуют в одиночестве по Африке. Вечная история “мы против мира” в политкорректно-актуальном сеттинге и с левацкой критикой своей страны имеет все шансы на победу, особенно если ничего нового фильм не скажет: наряду с “Оскаром” почтенные европейские фестивали давно игнорируют всё оригинальное.