Объявлена конкурсная программа Каннского фестиваля 2022 года. Ещё в начале марта устроители заявили, что официальная российская делегация в этом году не будет принята на фестивале из-за событий на Украине. Бойкот не коснулся режиссёра Кирилла Серебренникова, чей байопик “Жена Чайковского” попал в основную программу конкурса. Это уже третий по счёту фильм Серебренникова, который покажут в Каннах, но его картины “Лето” и “Петровы в гриппе” не получали призов. Удастся ли в этот раз увезти “золото” в Россию? Пока сложно сказать, но конкуренты у Серебренникова – один другого сильнее. Рассказываем про самых очевидных.
![Боди-хоррор Дэвида Кроненберга, love story Клер Дени и другие претенденты на "золотую ветвь"](https://static.gazetametro.ru/media/20220415170440/31acc619bf50e007126041fd4c5b74746d8a3d369cfd8e1bc45b60053403dbc6.jpg)
“Преступления будущего”, режиссёр Дэвид Кроненберг
После восьмилетнего перерыва канадский классик представляет новый фильм, продолжающий, по собственному признанию, вечную для него тему человеческих мутаций, которые Кроненберг в том или ином виде изучает на протяжении всей своей фильмографии. На сей раз это триллер о мире будущего, где человек эволюцинировал до того, что его органы поменяли месторасположение в организме. А ещё люди питаются пластиком. Вспоминается нетленная “Кин-дза-дза!”:
– Еда есть?
– Каша.
– Какая?
– Пластиковая.
В ролях – потусторонний Вигго Мортенсен, который снимается уже в четвёртой картине режиссёра, самая модная из молодых европейских артисток Леа Сейду и Кристен Стюарт, которая в честь съёмок у мэтра, может, закроет рот. То, что режиссёры считают своим magnum opus, редко им оказывается, но Кроненберг плюс трансгуманизм, плюс лучший человек планеты Мортенсен – это в любом случае главное кинособытие года.
“Звёзды в полдень”, режиссёр Клер Дени
Именитая французская постановщица представит экранизацию одноимённого романа Денниса Джонсона о любви на фоне революции в Никарагуа. Поначалу Дени хотела снимать в главной роли Роберта Паттинсона, сыгравшего в её жёстком сай-фае “Высшее общество”, затем роль перешла к Тэрону Эдгертону, но в результате досталась Джо Элвину. Клер Дени 75 лет, но её творческий драйв пока не сникает – это второй её фильм за этот год. Скорее всего, история “об ужасе любви”, как сказала сама режиссёр, получится заметной.
“Посредник”, режиссёр Хирокадзу Корээда
Японский режиссёр получил "золотую пальмовую ветвь" в 2018 году за драму “Магазинные воришки” из жизни японского рабочего класса. Новый фильм снят в Южной Корее и вращается вокруг людей, которые анонимно оставляют другим новорождённых младенцев. В касте – одна из самых известных южнокорейских актрис, работающих на Западе, Пэ Ду-на (“Облачный атлас”).
“Треугольник печали”, режиссёр Рубен Эстлунд
Шведский постановщик удостоился "золота" Канн в 2017 году за драмеди “Квадрат”. Героини нового фильма – модели, которые оказываются на необитаемом острове в окружении миллиардеров и уборщицы. Можно ожидать чего-то едко-социального, тем более Эстлунд говорит, что на идею фильма его вдохновила теория Карла Маркса.
Tori and Lokita, режиссёры Жан-Пьер и Люк Дарденны
Бельгийский дуэт братьев Дарденн увозил "золото" из Канн дважды – за фильмы “Розетта” и “Дитя”. Свежая картина мэтров посвящена дружбе темнокожих мальчика и девочки, которые после изгнания из Бельгии путешествуют в одиночестве по Африке. Вечная история “мы против мира” в политкорректно-актуальном сеттинге и с левацкой критикой своей страны имеет все шансы на победу, особенно если ничего нового фильм не скажет: наряду с “Оскаром” почтенные европейские фестивали давно игнорируют всё оригинальное.