
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов рассказал, что за неделю работы Т1 пассажиры совершили уже более 360 тыс. поездок. Первые в России автономные трамваи "Львёнок-Москва" выполнили более 2 тыс. рейсов и преодолели свыше 62 тыс. км.
– Каждый день пассажиры совершают по маршруту Т1 более 60 тыс. поездок. Такие показатели подтверждают, что концепция Московских трамвайных диаметров работает. Люди выбирают быстрый и удобный наземный транспорт. 2-й диаметр Т2 от МЦД Новогиреево до метро "Чертановская" планируем запустить в 2026 году. Новые линии МТД позволят снизить нагрузку на другие виды транспорта и улучшить мобильность жителей города. Мы продолжаем развивать трамвайную сеть столицы, как поручил мэр Москвы Сергей Собянин, — сообщил Максим Ликсутов.
Новый маршрут Т1 соединяет Метрогородок и станцию метро "Университет" — это самый длинный в мире городской диаметральный трамвайный маршрут. Он обеспечивает быструю и комфортную связь между востоком и юго‑западом через центр города и работает по стандартам наземного метро.
Первый Московский трамвайный диаметр Т1 проходит возле множества социальных, медицинских, образовательных учреждений и мест досуга горожан.
Новый маршрут Т1 значительно улучшил транспортную доступность многих организаций и ведомств, среди них: Министерство обороны, Минсельхоз России, Федеральная антимонопольная служба, Росимущество, "Лукойл", "Аналитический центр при Правительстве РФ", Альфа-Банк, Международный инвестиционный банк, "Росстат", АО "РЖД" и Сбер. Только на проспекте Академика Сахарова новая трамвайная линия обеспечит новые возможности поездок для почти 40 тыс. работников различных учреждений.