Брендовая "перезагрузка": какие магазины возобновят работу в России после перерыва

Сегодня, 25 октября, стало известно, что популярные магазины Zara могут снова открыться в России весной 2023 года. Metro выяснило, товарами каких брендов россияне смогут воспользоваться в ближайшем будущем
Брендовая "перезагрузка": какие магазины возобновят работу в России после перерыва
Gorodenkoff/Shutterstock
По мнению экспертов, ожидать, что разные бренды будут то и дело возвращаться на российский рынок пока преждевременно.

Какие бренды уже успели вернуться?

Многие марки, ушедшие из России, потеряли немалую прибыль и целый сегмент преданной аудитории. Логично было предположить, что рано или поздно компании найдут способ вернуться к своим потребителям. Самым популярным способом возвращения стала следующая схема – владельцы брендов продают свой бизнес в России, а новые хозяева меняют название. После работа магазинов возобновляется в прежнем режиме.

Одной из первых подобную схему провернула польская компания LPP, перепродавшая свои бренды Reserved, Cropp, House, Sinsay и Mohito неизвестному китайскому покупателю. В итоге эти марки одежды вернулись в Россию с обновлёнными названиями (RE, CR, XC, Син и M соответственно) ещё в мае.

Теперь Cropp работает в России под лаконичным названием – CR.
OleksSH/Shutterstock
Теперь Cropp работает в России под лаконичным названием – CR.

Не стали изобретать велосипед и владельцы бренда спортивной обуви Reebok, переименовавшие свои магазины в Sneakerbox. Сейчас в Москве и Московской области под этой маркой работают три торговые точки (одна из них по-прежнему работает под вывеской Reebok). Джинсовая марка Levi's тоже сменила своё название – теперь продукция бренда продаётся под лейблом JNS в магазинах и онлайн.

Кто хочет вернуться?

Нечто похожее сейчас происходит с магазинами испанской компании Inditex, в чьём владении находятся такие бренды, как Zara, Bershka, Pull&Bear и Stradivarius. Согласно "Известиям", бренд Zara выкупил неизвестный ливанский бизнесмен, и в России марка получит название "New Fashion" ("Новая мода").

По информации "Известий", возобновление работы Zara начнётся с магазинов в ТЦ "Атриум" и "Метрополис" в Москве. Случится это не раньше марта следующего года.
Cameron Spencer / Getty Images
По информации "Известий", возобновление работы Zara начнётся с магазинов в ТЦ "Атриум" и "Метрополис" в Москве. Случится это не раньше марта следующего года.

Ранее Inditex подтвердила, что ведёт переговоры о продаже российских магазинов партнёрам из "дружественной" страны (речь идёт о странах Азии или ОАЭ). За русский "кусок пирога" компания запрашивала сумму в 200 миллионов долларов (примерно 12,3 млрд рублей).

Ожидается, что больших изменений в дизайне и качестве не будет – одежда будет поставляться с тех же заводов, но уже под другими названиями.

Всеми любимая IKEA из России решила не уходить окончательно, поставив свою деятельность "на паузу". Еще в августе компания заявила, что не будет продавать бизнес в России, однако недавно стало известно, что некоторые свои мощности – в частности, фабрики IKEA в Тихвине и Новгороде – шведский конгломерат решил перепродать. Сейчас заинтересованные российские компании проводят осмотр фабрик, которые уже подготовлены к продаже. Так что вопрос о возвращении или уходе для IKEA по-прежнему остается открытым.

Кто уже не вернётся?

По данным "Коммерсантъ", полностью с российского рынка уйдут Massimo Dutti, Oysho и Zara Home. Две недели назад шведский бренд H&M начал закрывать свои магазины по всей стране, а в немногих оставшихся идёт распродажа остатков товара. Uniqlo, представитель японского масс-маркета, приостановил работу своих торговых точек ещё в марте, а сейчас два магазина из 50 в стране полностью закрылись.

Объявление об уходе H&M многие восприняли болезненно.
Sean Gallup / Getty Images
Объявление об уходе H&M многие восприняли болезненно.

В целом количество марок, покинувших Россию, уже сложно точно подсчитать. И загадывать, кто из них захочет вернуться – дело гиблое, считает руководитель розничных операций в России и Румынии Fashion House Group Цезарий Полторак. По его мнению, то, что произошло с марками одежды LPP и Reebok, можно считать скорее исключением из правила. Такие случаи составляют лишь небольшой процент от общего числа.

– Существует тренд на стремление брендов остаться, но сделать это очень нелегко. Основная причина – разрушенные цепочки логистики товаров из Европы в Россию и невозможность их восстановления или переключения, – рассказал Metro Полторак. – Возврат того или иного бренда связан с политикой компании, готовностью к негативным последствиям для бренда в западных соцсетях и прессе. Кто-то уходит окончательно (например, H&M, Nike), кто-то думает, как открыться, а кто-то просто поменял юридическое лицо и продолжает торговать. Картина рынка пока неясна. И нужно еще много времени, чтобы структура международных брендов в России стала, наконец, понятной.