В четверг Владимир Путин совершил полёт на модернизированном сверхзвуковом стратегическом ракетоносце-бомбардировщике Ту-160М – в составе экипажа. Путин был в самолёте 30 минут, а 45 минут заняла предполётная подготовка.
После полёта Путин отметил, что Ту-160М можно принимать в состав Вооружённых сил РФ. "Мы получаем новую технику, техника отличная, она действительно нового поколения", – цитирует Путина РИА "Новости". Он добавил, что сказал командиру судна и руководству Министерства обороны, что стратегический бомбардировщик Ту-160М можно принимать в состав ВС РФ.
Также Путин сказал, что хоть самолёт и военный, но в нём предусмотрена возможность для комфортного пребывания. "Есть блок, где члены экипажа при необходимости могут отдохнуть", – сообщил он.
– От полёта на таком самолёте будет не шок, а состояние лёгкой эйфории! – рассказал Metro заслуженный лётчик России Юрий Сытник. – Когда начинается разбег, в спинку конкретно вжимает. Уже на этом этапе появляется понимание, вот это мощь!
По словам Сытника, после взлёта идёт набор вертикальной высоты со скоростью 18-25 метров в секунду. И это при том, что самолёт весит 275 тонн.
– Как на истребителе взлетаете, – продолжает эксперт. – Ощущения просто непередаваемые. А после полёта возникает чувство гордости за свою страну, за наших конструкторов, техников, сборщиков. И – за лётчиков, которые летают на такой машине! Это большой эмоциональный заряд. Нашему президенту это необходимо, у него впереди выборы, надо быть крепким, сильным, показать, что он ещё может многое сделать для нас, для страны.
Как отметил эксперт, Ту-160М – уникальный ракетоносец, таких в мире просто нет.
– По многим параметрам ни американцы, ни европейцы догнать Ту-160М не могут. В одной линейке стоят лишь американские стелс-технологии B1, B3, но и они отстают (правда, не очень сильно), – говорит Сытник. – Лишь несколько стран могут делать такие мощные машины как Ту-160М, одна из них – Россия, поскольку наша страна не растеряла конструкторскую мысль, заводы, технологии. У нас есть необходимый для таких самолётов материал, есть новые двигатели.
Сытник также признался, что Ту-160М его восхищает тем, что на нём стоят "очень экономичные, экологически чистые двигатели".
– Самолёт делают 10-12 лет, а двигатель – 8-15 лет. Так что была проделана большая работа, – подчеркнул он.