Долгострой театра "Сатирикон" стал причиной трогательного спектакля

В премьерном спектакле "Предчувствие дома. Сцены" артисты поделились со зрителями самым наболевшим
Долгострой театра "Сатирикон" стал причиной трогательного спектакля
Пресс-служба театра "Сатирикон" / Александр Иванишин
Актриса Полина Райкина.

Театр "Сатирикон" отметил 85-й день рождения спектаклем "Предчувствие дома. Сцены". В его основе – лабораторная работа выпускников Высшей школы сценических искусств, посвящённая теме долгостроя здания театра.

О ЧЁМ СПЕКТАКЛЬ

С миру по нитке

Идея спектакля родилась у команды молодых драматургов во главе с режиссёром Артёмом Терёхиным. Им захотелось поделиться наболевшим: рассказать о затянувшейся стройке здания театра “Сатирикон”, которая продолжается с 2015 года, осмыслить и художественно преломить ситуацию. Литературной основой стали интервью, формальные и неформальные разговоры с работниками театра о том, каково это – жить столько лет без собственной крыши над головой, скитаясь с одной столичной театральной площадки на другую. Из этих воспоминаний, ассоциаций, настроений, впечатлений сложился драматургический текст.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Акробаты и шуты

Спектакль начинается с видеовыступления: на экране показывают фрагмент старого эстрадного спектакля Театра миниатюр Аркадия Райкина, в котором он рассуждает о доме не как о строении, а как о понятии, которое у каждого человека своё. Эстафету подхватывают артисты театра, каждый из них делится своей историей, смешными и грустными воспоминаниями о том "Сатириконе", в который когда-то пришёл работать, и мечтами о том доме, который когда-нибудь, наконец, у них будет снова. Для полноты картины не хватает только песни про бродячих артистов, что "в дороге день за днём", про "фургончик в поле чистом", он же — "привычный дом".

ФИШКА

Плюшевый бездомный

Серые поролоновые пуфы, изображающие бетонные блоки, лестница-стремянка вместо новогодней ёлки, дверь вместо кровати – всё здесь создаёт ощущение, что ты попал на стройку. Но даже тут играет музыка – на протяжении всего спектакля специально написанные для этой постановки инструментальные композиции исполняет квартет. Самым ярким воплощением идеи бездомности становится появление плюшевого Чебурашки, который, как известно, жил в телефонной будке.