
Из 1,06 миллиона легковых автомобилей, реализованных в России за первые десять месяцев 2025 года, 555 тысяч были собраны на российских автозаводах. Таким образом, доля машин местной сборки на рынке достигла 52,3%, сообщил директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков в своём телеграм-канале.
По его словам, ещё около 5% рынка приходится на автомобили белорусского производства – марки "Белджи".
Для сравнения, в 2024 году доля отечественной сборки составляла 41,5%, что стало минимальным показателем за всю историю российского авторынка. Ранее, в 2008 году этот показатель равнялся 44%, а к 2016 году вырос до 80%. Рекорд был зафиксирован в 2017 году – 85,5%. Выше отметки в 80% доля держалась до 2022 года, после чего началось снижение.
Целиков отметил, что рост показателя в 2025 году связан с изменениями в утилизационном сборе, из-за которых многие китайские бренды решили локализовать производство в России.
Сейчас в стране выпускаются легковые автомобили марок Lada, УАЗ, "Москвич", Solaris, Sollers, Haval, Chery, Tenet, Jetour, Kaiyi, BAIC, SWM, Exeed, Voyah, Evolute, Jaecoo, "АмберАвто" и других.
Ранее Целиков отмечал, что по итогам десяти месяцев 2025 года рыночная доля китайских автопроизводителей в России сократилась до 54%. Продажи автомобилей из КНР снизились на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как общий рынок новых машин сократился на 19,9%.