Эксперт оценил импортозамещение при строительстве объектов московского метро

На реконструируемых, вновь проектируемых и возводимых объектах московского метро стабильно растёт процент импортозамещения. Эксперт оценил качество оборудования от отечественных производителей
Эксперт оценил импортозамещение при строительстве объектов московского метро
mos.ru
При строительстве объектов московского метро всё чаще используют оборудование, произведённое в России.

Уход иностранных компаний из России положительно сказался на развитии отечественного производства. Как рассказал мэр Москвы Серегей Собянин в своём телеграм-канале сейчас при строительстве объектов метро всё чаще используют оборудование, произведённое в России. Успешно внедряются и применяются отечественные электронные системы управления и автоматизации, разработки для управления движением поездов и вентиляционное оборудование, российские системы  видеонаблюдения и пожарной безопасности. 

Как отмечает эксперт, шанс, который получили российские производители, они используют ответственно, доказывая, что наши аналоги не уступают западным.

Процент импортозамещения на объектах московского метро растёт стабильно. Как рассказывает Олег Филиппов, председатель Комитета по строительству МГО "ОПОРА РОССИИ", современные станции оборудуются новейшим вертикальным транспортом, траволаторами, эскалаторами с характеристиками, превосходящими зарубежные аналоги, и особенно в части безопасности пассажиров и доступности маломобильных групп граждан. 

– Полностью отечественное климатическое оборудование на станциях и в поездах качественно и без перебоев обеспечивает комфортный климат самого плотного пассажиропотока в мире. Успешно внедрены отечественные электронные системы управления диспетчеризации и автоматизации движения поездов, – отмечает Олег Филиппов. – В частности, зарубежную систему пожарной безопасности заменила продукция компаний из Москвы и Саратовской области. Российские технологии информационного моделирования сопровождают проекты станций на всех этапах реализации, включая подготовку проектной и рабочей документации, строительство и сдачу в эксплуатацию. Наилучшим образом заменены отечественными аналогами материалы для отделки будущих станций.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал, что до 2,4 тысячи вагонов в год будут обслуживать в новом электродепо "Южное". Это электродепо вместе с вагоноремонтным заводом, по его словам, стало крупнейшим в стране комплексом по обслуживанию и ремонту подвижного состава метро. 

"На территории площадью более 13 гектаров возвели 46 зданий и сооружений различного производственного назначения. Там функционирует четыре тысячи единиц основного и более 40 тысяч единиц вспомогательного оборудования, – говорит Владимир Ефимов. – Для их подключения потребовалось более 1,3 тысячи километров кабельно-проводниковой продукции. Для строительства электродепо было разработано более 60 тысяч кубометров грунта, уложено свыше 50 тысяч кубометров бетона, смонтировано около четырех тысяч тонн металлоконструкций.