Эксперт: Строительство станции "Достоевская" в центре города выходит за рамки обычного проекта

Эксперт оценил уникальность и сложность масштабного строительства станции "Достоевская", которая станет частью исторической Кольцевой линии
Эксперт: Строительство станции "Достоевская" в центре города выходит за рамки обычного проекта
Комплекс градостроительной политики и строительства города
Продолжаем масштабный проект строительства станции "Достоевская" Кольцевой линии метро — её готовность уже 35%.

Станция "Достоевская" Кольцевой линии метро готова уже на 35%. Об этом в своём Телеграм-канале рассказал Сергей Собянин. Мэр отметил, что впервые за последние 70 лет на этой исторической ветке появится новый станционный комплекс. 13-ая станция на Кольцевой линии будет расположена между "Новослободской" и "Проспектом Мира" (на пересечении улиц Самотёчной и Дурова).

"Строительство станции "Достоевская" — пример того, как московский метрополитен продолжает развиваться, оставаясь верным своим историческим принципам и одновременно решая сложнейшие инженерные задачи в центре города. Это событие выходит далеко за рамки обычного инфраструктурного проекта, – говорит Владимир Платонов, президент Московской торгово-промышленной палате. – Работы ведутся в особо сложных условиях плотной городской застройки, рядом с действующими линиями метро и множеством инженерных коммуникаций, фактически "ювелирным" способом — с использованием горного метода и малой механизации. Такой формат строительства требует высочайшего профессионализма и подтверждает, что город целенаправленно вкладывается в развитие подземного рельсового транспорта как наиболее эффективного и устойчивого вида городской мобильности".

По словам эксперта, станция "Достоевская" должна заметно усилить транспортную связанность центральных районов — Мещанского, Тверского и Марьиной Рощи. Два вестибюля, включая выход к "Олимпийскому" и крупным общественным объектам, помогут сократить время в пути для жителей и гостей столицы и разгрузят соседние станции и пересадочные узлы. Всё это поможет развитию деловой и сервисной инфраструктуры в округе, создавая дополнительные возможности для малого и среднего бизнеса.

"Важен и более широкий эффект. Каждая новая станция метро в центре города – это вклад в устойчивый экономический рост: растёт привлекательность недвижимости, повышается удобство для туристов и деловых путешественников, улучшаются условия для ведения предпринимательской деятельности, – отмечает Владимир Платонов. –Москва последовательно реализует стратегию "метро в шаговой доступности", превращая разветвлённую сеть подземного и наземного рельсового транспорта в ключевой фактор конкурентоспособности мегаполиса".

По словам Платонова, способность города реализовывать столь сложные с инженерной точки зрения проекты в понятные сроки и с высоким качеством – это новый импульс для развития столицы.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал про стволопроходческий комплекс "Екатерина", который используется на строительстве "Достоевской" для устройства новой вентиляционной шахты. Он назвал его одной из наиболее проверенных вертикальных машин в Москве.

"Для "Екатерины" это уже 21-й шахтный ствол в столичном метро. Ранее она построила семь вентиляционных шахт на Люблинско-Дмитровской линии и 12 стволов вентиляционных камер, водоотливных установок и кабельных коллекторов на Большой кольцевой линии метрополитена, а также шахту на "Достоевской", соорудив в совокупности более километра вертикальных тоннелей", – отметил Владимир Ефимов.