Эрик Принс вернулся с новой ЧВК Vectus Global и контрактами в Гаити

Создатель печально известной ЧВК Blackwater Эрик Принс вновь строит империю наёмников: его компания Vectus Global ведёт операции в Латинской Америке и Африке, используя дроны и иностранных бойцов для борьбы с бандитами и картелями. Metro обсудило это с экспертом
Эрик Принс вернулся с новой ЧВК Vectus Global и контрактами в Гаити
@ Скриншот видео с YouTube-канала Al Jazeera English
Эрик Принс.

Как пишет WSJ, Эрик Принс, бывший глава Blackwater, снова выходит на рынок военной безопасности. Его новая структура Vectus Global уже участвует в операциях в Латинской Америке и Африке, предлагая свои услуги правительствам и корпорациям.

В Перу бизнесмены, опасающиеся бандитов в золотодобывающих районах, рассматривают возможность заключить с ним многомиллионный контракт. В Эквадоре и Конго компания уже помогает властям в борьбе с наркокартелями и нелегальными схемами в добыче полезных ископаемых.

Кто такой Эрик Принс
Основатель Blackwater – крупнейшей частной военной компании США, созданной в 1997 году. Сейчас он руководит ЧВК Vectus Global. Служил в SEAL – элитном подразделении ВМС США. Родился 6 июня 1969 года в Голландии, штат Мичиган. Его брат – Бетси Девос, бывший министр образования США. Имеет степень бакалавра по экономике, Hillsdale College. Женат на Стейси Делюк, имеет 12 детей. По оценкам экспертов, его состояние составляет около около 2 млрд долларов. Имеет близкие отношения с администрацией Дональда Трампа.

Наибольший резонанс вызвала работа Принса в Гаити: его наёмники вместе с полицией применяли дроны с боевыми зарядами против бандформирований. По данным ООН, только за два месяца в результате этих атак погибли более 200 преступников и несколько мирных граждан. Это вызвало резкую реакцию со стороны международных наблюдателей, которые усомнились в легитимности операций.

Цифра
1,6 млрд долларов
составил объём федеральных контрактов, полученных ЧВК Blackwater с 2001 года.

Сам Принс заявляет, что его миссия – заполнять "вакуум безопасности" там, где государства утратили контроль. Критики же предупреждают, что частные армии могут усугубить хаос.

Мнение эксперта

Политолог-американист Малек Дудаков рассказал Metro, что пока не стоит забегать вперёд в анализе активности Эрика Принса.

– Нужно понимать, что его нынешний проект, Vectus Global, далеко не такой масштабный, как были предыдущие проекты Принса вроде Blackwater. Поэтому нельзя говорить, что это превращается в какую-то большую частную армию. До этого ему, конечно, ещё очень-очень далеко, – подчеркнул эксперт.

Дудаков отметил, что Принс пытается раскрутить новый проект.

– Он заключает большое количество соглашений – например, в Гаити и Конго. И он обещает наводить закон и порядок, заниматься охраной, помогать местным властям стабилизировать государственную систему. Параллельно, если говорить про Конго, речь может идти о добыче редкоземельных металлов в спорной пограничной зоне между Конго и Руандой. Вот куда, собственно, хочет зайти американский бизнес. Потенциально это очень выгодная тема для Принса, поэтому он этим и занимается, – добавил спикер.

В то же время он подчеркнул: пока что нет ответа, удастся ли ему успешно реализовать эти планы или нет.

Что касается личных отношений Трампа и Принса, Дудаков сообщил, что они близки. 

– Принса можно назвать неофициальным советником Трампа. Он часто встречается с ним, и я не исключаю, что Трамп готов передавать Принцу определённые вопросы, которые он не хотел бы проводить через официальные государственные каналы, – пояснил собеседник Metro.

По его словам, пока это трудно наблюдать на практике, но в будущем такие действия могут проявляться. 

– Нельзя исключать, что Принс может активизироваться и внутри самой Америки. Да, активность ЧВК там более ограниченна, но они имеют право оперировать на территории США, – отметил Дудаков.

Спикер добавил, что если ситуация обострится – например, возникнут мигрантские беспорядки или противостояние с картелями выйдет из-под контроля, – то вместе с регулярной армией и Нацгвардией мы можем увидеть представителей Vectus Global, выполняющих задачи, поставленные Трампом.

– Для Трампа такая лояльная организация действительно была бы выгодна, на случай обострения ситуации в Центральной Америке. Плюс у Пентагона сейчас ограниченные возможности, а задач по всему миру много. Поэтому часть из них, вероятно, будет постепенно передаваться частным структурам вроде Vectus Global, – заключил Дудаков.