Где солистка группы REFLEX Ирина Нельсон сможет летать на личном вертолёте

Ирина Нельсон и её муж купили вертолёт, чтобы решить проблему пробок. Узнали у эксперта, насколько легко в Москве и России передвигаться на личных вертолётах , и вспомнили других знаменитостей-авиаторов
Где солистка группы REFLEX Ирина Нельсон сможет летать на личном вертолёте
Metro
Ирина Нельсон и её вертолёт.

По словам Ирины Нельсон, она теперь наконец-то перестанет опаздывать и стоять в пробках.

– Он наконец-то мой! Приехал. Прилетел! Встретила его прямо на складе, – с восторгом прокомментировала событие солистка REFLEX, популярной группы из 2000-х, которая до сих пор гастролирует по стране. 

– На ближайшие концерты летать будет удобнее, – рассказала Ирина Metro. 

Сама певица управлять вертолётом пока не умеет, но её муж получил вертолётные права и сможет "водить" новое транспортное средство семьи. 

Вячеслав Тюрин – российский композитор, музыкант, клипмейкер, он продюсер и автор песен Ирины Нельсон и группы REFLEX. Писал он и для группы "Лицей", Наталии Гулькиной, Шуры и других исполнителей. 

–  Греет ли меня как-то, что я первая певица в стране, купившая себе вертолёт? Нет, этот пункт точно нет. Не влияет никак. Не в тщеславии ведь дело! Просто в моём случае это очень нужная, необходимая птичка, – говорит Ирина Нельсон.

Как удалось выяснить Metro, вертолёт изготовлен американской компанией "Хьюз". Приблизительная стоимость таких лёгких гражданских геликоптеров – 60 млн рублей.

Удобен ли вертолёт в Москве – комментарий специалиста

Вертолёты в настоящее время – это отличное средство передвижения для тех, кто может себе это позволить, считает Дмитрий Шаповалов, авиатор и владелец аэродрома Кудиново. 

– Это новая форма свободы, если автомобиль даёт вам свободу формата 2D, то вертолёт  с его возможностями перемещений – это 3D,  – сравнивает эксперт. – Тут важно продумать логистику. Например, у меня есть знакомые, которые пользуются личным вертолётом, чтобы попадать в свои загородные дома. На машине они по МКАД доезжают до площадки "Хелипорт Реутов", пересаживаются на вертолёт и через час полёта оказываются глубоко в Тверской области, куда дорога на машине заняла бы 7–8 часов.

В Москве много вертолётных площадок, которые используются для санитарной авиации.
АГН "Москва"
В Москве много вертолётных площадок, которые используются для санитарной авиации.

Вертолётных площадок по Москве и области достаточно много. Например, "Хелимкад-Гринвуд" (МКАД, 71-й километр), "Аксон" (Мытищи), "Полянка" (городской округ Пушкинский), хелипорт на Новорижском шоссе, "Жулебинский лесопарк", площадка на Пресненской набережной и так далее. 

– Можно сделать вертолётную площадку с сигнальным освещением и т. д на своём дачном участке или промышленном, фермерском объекте, если вам проблематично добираться туда. На самом деле, это очень удобно, другой вопрос что и достаточно дорого, ведь вертолёт требует регулярного обслуживания, содержания, опять же топливо, – продолжает Дмитрий Шаповалов. – Зато благодаря этому транспортному средству ты можешь попасть в места, куда не так-то просто добраться, и увидеть много потрясающих вещей. В этот же день можно оказаться на Кольском полуострове. Или вот как мы с товарищем недавно взяли и полетели на Баренцево море порыбачить. Туда-обратно от Реутово с отдыхом и рыбалкой заняло 30 часов. Можно полететь в любую точку, если это не заповедник или какая-то запретная охраняемая зона, где нужно получать особое разрешение. 

По словам авиатора, любые частные перелёты должны быть согласованы с Единой системой организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД). План полёта можно подавать через интернет, по телефону или в письменном виде. Он попадает в ЕС ОрВД, и в течение 15–90 минут приходит ответ. Если план одобрен, можно лететь, если нет – нужно изменить план и подать его снова.

– Конечно, есть и минусы в передвижении на вертолётах, – отмечает наш собеседник. – Пассажиров может укачивать, бывают неблагоприятные погодные условия, когда на машине вы бы могли поехать, а лететь нельзя. Во время полёта нельзя взять просто так и сделать остановку, чтобы передохнуть или попить кофейку. После согласования полёта вы должны приземлиться там, где было запланировано, остальные случаи считаются экстренными и чрезвычайными. Если вы взяли и приземлились где-то внепланово, не сообщив никому, и из-за вашей оплошности началась поисковая операция, то с вас потом ещё 4 млн рублей возьмут за "спасение". В авиации всё должно быть чётко, степень ответственности здесь очень высока. И всё-таки авиация – это удивительная вещь, если ты этим заболел, то это навсегда.  

У кого из звёзд есть собственные самолёты и вертолёты

В 2021 году Филипп Киркоров хвастался личным самолётом Cessna Citation VII стоимостью около 10 млн долларов (800 млн 500 тыс. руб.). Такой джет может вмещать до 9 человек. Судьба самолёта в настоящее время неизвестна. 

Обладательницей вертолёта является певица Мадонна. Ей без него никак. Ведь на её личный остров без вертолёта добраться проблематично. Так что нет, не роскошь, а жизненная необходимость.

Харрисон Форд давно стал лицом малой авиации в Америке. Иногда он пилотирует и в фильмах.
Кадр из фильма "Неудержимые 3" | Millennium Films
Харрисон Форд давно стал лицом малой авиации в Америке. Иногда он пилотирует и в фильмах.

Фанатом самолётов и вертолётов является  83-летний актёр Харрисон Форд. Он начал пилотировать самолёты сразу после окончания колледжа, а когда появилась возможность, купил себе шесть небольших личных вертолётов и самолётов, среди которых есть Bell 407 – лёгкий универсальный вертолёт. Не обходятся полёты Форда и без происшествий. К примеру, 10 лет назад 72-летняя легенда попал на одном из своих винтажных самолётов в авиакатастрофу, упав на поле для гольфа в штате Калифорния.

Том Круз тоже любит летать на самолёте в качестве пилота и имеет для этого соответствующий сертификат. Личный транспорт знаменитого актёра – это Gulfstream IV, стоимость которого, по информации СМИ, составляет 36 млн долларов.

Страстным любителем авиации является и Леонид Якубович, недавно отметивший 80-летие. В интервью РИА "Новости" актёр и телеведущий признавался: "Мне приписывают два самолёта и вертолёт. Где они стоят, не знаю, в глаза их не видел. Я езжу в Минск, где летаю на Ми-2 Николая Мочанского, у которого свой аэроклуб".