
Победителем фестиваля стал короткометражный документальный фильм Кирилла Верхозина "Колхандра" о 12-летней девочке Аглае, снимающей в деревне по своему роману фильм о вымышленной стране Колхандра. Её съёмочная группа — соседская деревенская детвора, которых она набирает, расклеивая на столбах объявления о кастинге. Потом они репетируют, требовательная Аглая совершенно по-взрослому и практически профессионально ставит перед ними актёрские задачи, вместе они ищут локации, создают костюмы из подручных материалов и гримируются детской присыпкой. И всё это совсем по-киношному, иногда даже с производственными конфликтами, правда, по-детски нелепыми.

— Это мой первый большой фестиваль, и фильм я делал полностью практически в одиночку, — сказал, поднявшись на сцену режиссёр-победитель и рассказал, как нелегко ему далась эта работа.
В начале, когда на одном из порталов он нашёл в Свердловской области творческую семью Платоновых, договорился с ними и собрался ехать к ним деревню, ему пришлось занять денег у брата Максима. Затем, когда уже поселился в доме у своих героев и начал работать, "каждый день просыпался, и злой маленький человек внутри говорил: "Кирилл, ну ты какой-то ерундой занимаешься... Какой-то странный 30-летний дядька ходит за детьми и снимает то, как они снимают фильм". И каждый день этот злой маленький человек мне твердил: "Прекрати! Это бессмысленно. Надо идти снимать нормальные фильмы и зарабатывать деньги", — рассказал режиссёр. — Но я каждый день просыпался и шёл снимать. Смотрел на Аглаю, как она снимает свой фильм, и говорил себе: "Вот, Кирилл, ты должен быть как Аглая! Ты должен биться, биться в эту стену". И я бился".
Получая статуэтку, Кирилл поблагодарил своего брата Максима, свою жену Стасю, которая сидела всё это время с их ребёнком, пока он "сидел с чужими детьми", семью Плотниковых, своих учителей, а также режиссёра Ивана Соснина, с которым работал раньше и у которого перенял много важного, в первую очередь, добрый взгляд на мир.

При этом он признался, что были моменты отчаяния, фильм долго не брали на другие фестивали, не обращали внимания продюсеры, но Кирилл "не переставал биться в эту стену", и пожелал всем своим коллегам также, как Аглая, и как он сам, продолжать это делать, "потому что однажды маленькая трещинка да появится". "Пусть вас ненавидят все ваши друзья, пускай уже даже ваша семья выгонит вас из дома, продолжайте биться!" — напутствовал режиссёр.
Примечательно, что главный приз совпал с итогами голосования кинокритиков на фестивале, и такое единодушие — редкость.
Как призналась, объявляя победителя, член жюри сценарист Дарья Грацевич, у неё есть личная история, связанная с этим фильмом, поскольку она сама, когда ей было 11-12 лет, на даче писала свой первый роман — про космический корабль.
— И я хочу засвидетельствовать, что эта атмосфера, жажда творчества огромная, самоотверженность какая-то ранняя в искусстве, детское упорство запечатлены в фильме блистательно, очень профессионально и очень трогательно, — сказала сценарист.
Лучшей режиссёрской работой был признан документальный фильм Максима Аньшина "Хрупкое" про фарфоровый завод в уральском городке Сысерть. Известный ещё с советских времён, в наши дни он переживает не лучшие времена и вдруг объявляются "благодетели" — команда амбициозных креативщиков — движение "Антихрупкость", которые, в буквальном смысле начинают вести себя, как слон в посудной лавке, якобы спасая завод в новых реалиях.

Приз за лучшую драматургию жюри присудило автору фильма "Тени Москвы", экстравагантному режиссёру и сценаристу Валерию Переверзеву, известному по скандальной ленте "Брат 3″.

Это фильм, который, по определению самого режиссёра, "не вы смотрите, а он сам сморит на вас". По форме это вроде бы кино о кино. По сюжету режиссёр (Переверзев) снимает фильм про беременную девушку Эмму (Юлия Переверзева), ухаживающую за интеллигентной пожилой дамой (Елена Коренева, чьё лицо на протяжении всей ленты заблёрено белым крестиком, а имя не указано в титрах) в надежде получить после её смерти квартиру в центре Москвы. Но внезапно может объявиться внук — то ли из-за границы, ли из тюрьмы, то ли из Шаолиня — режиссёр ещё не решил. Эмма, беременная от мифического жениха — рэгбиста (в роли которого по ходу фильма несколько раз анонсируется Александр А. Ревва), хватается за пистолет. Параллельно этой истории сам Переверзев рассуждает о кино вообще, о киноприёмах, показывает долгими крупными планами главную героиню на фоне ВДНХ, разных станций метро, московских высоток, и всё это под музыку от "Гражданской обороны" до "Здравствуй, страна героев!"
Режиссёр вышел на сцену со своей женой и по совместительству соавтором сценария и исполнительницей главной роли Юлией (или Джулией Джу, как она обозначена в титрах).

— Юлю я вымечтал, я не знаю, она существует реально или нет, но я мечтал о такой, и она появилась в моей жизни, — представил Валерий супругу. — У нас трое маленьких дочек и самой младшей сегодня год, — добавил он и после громких оваций поделился ближайшими планами:
— Планы на будущий год я себе уже составил, пока тут сидел — снимаю "вертикалку" про рыбаков и охотников, — пошутил режиссёр, намекая на только что объявленный запуск нового конкурса вертикальных мини веб-сериалов, который пройдёт в рамках фестиваля. Кроме того, в шутке Переверзева был намёк на спецприз в 1 миллион рублей от Международного общества "Рыбаки & Охотники", только что вручённый режиссёру Никите Журавлёву за душевный фильм "Тёплая жизнь", который он снял про свою бабушку.

За лучшую актёрскую работу жюри наградили пермского артиста Олега Выходова, сыгравшего в фильме "Забор" режиссёра Льва Евлампиева. Это трогательная короткометражка про двух братьев-стариков, один из которых вернулся на родину после нескольких лет, прожитых в Германии. В отчем доме, пропахшем старостью и лекарствами, они вспоминают детство, как играли снежками в бадминтон, парятся в бане, и всё время поддевают друг друга в разговорах, попутно крася старый почерневший забор. Точнее, один из их красит, а второй отлынивает.

Лучшее изобразительное решение судейская коллегия нашла в работе оператора фильма "Обрыв" режиссёра Семёна Грицая про девушку Дильноз, которая спустя 20 лет возвращается в родное горное село в Узбекистане на похороны отца. Как оказывается, в Москву она сбежала от родительского гнева и позора за связь до брака с любимым. Теперь ей надо простить отца, парня, спасовавшего тогда и, в первую очередь саму себя. Съёмки проходили в родном селе жены режиссёра, и почти все роли сыграли непрофессиональные актёры.

Приз за "Лучшее музыкальное решение" присудили фильму про постапокалипсис "Конец концов", режиссёров Антона Бильжо и Альфии Хабибуллиной.
Как пояснил член жюри композитор Артём Васильев, эта картина привлекла их внимание тем, что помимо двух основных подходов к музыкальному решению (когда музыка пишется специально для фильма или когда берутся уже готовые произведения), здесь "музыка рождалась практически из ничего, из звучания собственного голоса, каких-то предметов, которые были в кадре, и создавала какую-то особенную атмосферу, вела свою особенную линию и преображала визуальный ряд".

Помимо этого жюри вручило свой диплом — документальному фильму "Реальность не нужна. Восточно-сибирский панк" Павла Скоробогатова про музыкальную субкультуру 80-х-90-х, с хроникой тех лет и сегодняшними интервью участников панк-движения.

Приз зрительских симпатий "Люди выбирают" по итогам голосования в зале получила сентиментальная короткометражка "Спасибо. Хорошего вечера!" Константина Денискина со Станиславом Любшиным в главной роли театрального гардеробщика по имени Вася, помогающего студентам-актёрам придумывать этюды.

Специальный приз за развитие современного российского кино генпродюсер фестиваля Оксана Михеева и президент Михаил Пореченков вручили сценаристу Андрею Золотарёву.
