ХАМАС предложило Израилю мир на десять лет – что за этим стоит

Представители радикального движения ХАМАС сообщили Израилю, что готовы обсуждать длительное прекращение огня, но выдвинули свои условия
ХАМАС предложило Израилю мир на десять лет – что за этим стоит
@ ImageBank4u/Shutterstock
Вид на сектор Газа.

Долгосрочный мир

В ХАМАС готовы предложить Израилю перемирие до 10 лет, рассказал AP представитель движения Басем Наим. ХАМАС выдвинуло эту инициативу в рамках мирного плана от США.

Наим добавил, что радикальное движение допускает частичную демилитаризацию, но при этом палестинцы будут защищаться в случае нападения. Также он напомнил о необходимости создания независимой Палестины (против чего не раз выступал Израиль).

Согласно Axios, Трамп вскоре объявит о втором этапе мирного урегулирования – планируется вывод израильской армии из анклава, размещение там международного контингента и начало работы органов самоуправления (куда войдут иностранные политики).

"Крайне острые противоречия"

Политолог-международник Елена Супонина сказала Metro, что заявление ХАМАС о готовности к перемирию – неоднозначно.

– ХАМАС действительно готово продолжать переговоры с Израилем, – подчеркнула Супонина. – Но важно понимать, что эта организация не контролирует всех радикалов в секторе. Есть и другие группировки, которые могут не подчиняться лидерам ХАМАС.

В то же время нужно учитывать и позицию Израиля – в этой стране без энтузиазма относятся к заявлениям радикалов, считая, что их гарантии стоят немного.

По словам Супониной, вопрос перехода к следующим этапам мирного плана – ключевой.

– Израильских заложников вернули, – напомнила эксперт. – Благодаря этому боевые действия в секторе приостановили. Но вторая и третья фазы мирного плана – сложнее. На Ближнем Востоке любая долгосрочная договорённость – проблема. Тем более между израильтянами и палестинцами, ведь между ними существуют острые противоречия.

Говоря в целом про план Трампа по Газе, эксперт отметила, что он не всегда конкретный.

– В нём говорится о разоружении радикальных группировок в секторе, но не объясняется, кто будет разоружать, как это должно происходить, кто даст гарантии безопасности. На подобных деталях переговорный процесс рискует застопориться.

Но Супонина отметила и жирный плюс – альтернативы плану сейчас просто нет.