
Придумали и сняли фильм-посвящение сын продюсера "Брата" Сергея Сельянова Григорий и его жена Анна.
— Идея родилась года три назад, когда мы пришли на выставку "Балабанов" на Севкабеле, — рассказывает Metro Григорий. — На ней было много людей, в том числе очень много молодых. Как оказалось, они любят фильмы Балабанова и даже сами не могут объяснить почему. Нам захотелось рассказать им на их языке о том, как создавался "Брат".
Изначально планировалось, что документальный проект будет посвящён съёмкам боевика о Даниле Багрове, но в процессе тема расширилась.
— Это кино скорее про людей, которые снимали "Брата". И про любовь к кино, и про кинокомпанию СТВ, и про отношения отцов и детей, — говорит Анна Сельянова. — История очень близких людей, которые были за кадром.
ЛЕГЕНДАРНАЯ СКАМЕЙКА
Авторы "Брата навсегда" повторили путь съёмочной группы "Брата 2″, которому в этом году исполнилось 25 лет, и не только побывали в московских и питерских локациях, но и добрались до Америки. Оказалось, что в Чикаго и в Нью-Йорке до сих пор помнят и Алексея Балабанова, и Сергея Бодрова — младшего. Проводником по памятным местам выступила вдова Балабанова и художник по костюмам "Брата" Надежда Васильева. Она нашла музыкальный магазин, куда забегал Данила Багров буквально на минуту, но этот исторический момент до сих пор помнит владелец заведения, показала скамейку, на которой герой Бодрова под дождём ждал старшего брата.
— Я надела на него куртку с непромокаемым капюшоном, чтобы он мог долго сидеть и не мокнуть, — вспоминает Надежда на фоне легендарной скамейки, исписанной словом "брат" на русском языке.

ОТЦЫ И ДЕТИ
В фильм попали и очень личные семейные видеоархивы из жизни Балабановых и Сельяновых, и воспоминания уже взрослых сыновей режиссёра — Фёдора и Петра.
— Папа достаточно много времени с нами проводил и очень любил снимать нас на видеокамеру, — делится Фёдор Балабанов. — Если кто-то кого-то бил, он всегда говорил: "Ты что делаешь? Так нельзя! Это же брат твой". Для него слово "брат" было очень важным.
Но, наверное, самая трогательная сцена из "Брата навсегда" — это монолог обычно сурового и немногословного Сергея Сельянова о тех узах, которые соединяют людей, много лет снимающих вместе кино.
— С некоторыми мы работаем уже лет по 30, это уже как семья. Хотя мы и не ходим вместе на рыбалку, и не отдыхаем семьями на море. Но между нами такая крепкая связь. Как бетон марки 1000. Самый крепкий.