Игорь Акинфеев рассказал о совхозном детстве и тренировках Газзаева

6 ноября стартуют продажи мемуаров легендарного вратаря. В книге он раскрыл секрет футбольного долгожительства и признался, что много лет обманывал болельщиков
Игорь Акинфеев рассказал о совхозном детстве и тренировках Газзаева
Владимир Астапкович / @ РИА "Новости"
"Игорь Акинфеев. Автобиография самого преданного футболиста в истории мирового футбола" – под таким названием выйдет книга.

Откровения главного российского вратаря XXI века могут стать самой продаваемой спортивной книгой года – больше половины тиража уже ушло с предзаказа.

С разрешения издательства Metro публикует эксклюзивные фрагменты автобиографии.

Совхозное детство

"Мой большой футбол, если разобраться, начался с бани. В ней, в совхозе имени Ленина, работала моя бабушка — сидела на кассе и продавала талончики на посещение. Во многих источниках написано, что я провёл детство в подмосковном Видном... хотя на самом деле в этом городе я только родился — в роддоме номер один. А жили мы намного ближе к Москве, на территории знаменитого своей клубникой совхоза имени Ленина на Каширском шоссе. Всю свою сознательную жизнь я старался это не афишировать, за что, наверное, сейчас должен попросить прощения у тех, кого вводил в заблуждение. Дело было не в том, что я как-то стыдился своего "совхозного" детства, а в гораздо более прозаической причине. Я просто хотел, чтобы не столько меня, сколько мою семью не беспокоили фанаты".

С самыми преданными болельщиками – мамой и папой.
Предоставлено издательством "Бомбора"
С самыми преданными болельщиками – мамой и папой.

Ноги всему голова

"Валерий Георгиевич Газзаев не раз рассказывал, как приметил меня в одном из детских матчей. На самом деле, это был финал юношеского турнира, мы играли за сборную Москвы против Санкт-Петербурга в "Лужниках", выиграли со счетом 4:0 при полном стадионе, а это 60 тысяч болельщиков. Газзаев тогда обратил внимание на то, как я играю ногами, а меня не то чтобы никто этому не учил, но многое пошло с тех самых пор, как я долбил мячом по сетке старого совхозного поля".

Свист бильярдного шара

"Можно сколько угодно говорить о том, что футбол — это всего лишь игра. А потом тебе прилетает фаер в шею или мимо головы свистит бутылка или бильярдный шар, как это было у меня в Дании, где мы играли молодёжной сборной, — и ты запоздало понимаешь, как легко может по чьей-то глупости оборваться человеческая жизнь. Бывало ли мне страшно? Когда молод, о страхе вообще не задумываешься, тем более в игре. Когда случается травма, это куда страшнее".

Без поблажек

"Даже когда Газзаев перестал работать в клубе, он частенько говорил мне при встречах: "Видишь, Игорёк, ты выдерживал всю работу, бегал вместе с командой, зато теперь столько трофеев у тебя!" Я в ответ смеюсь: мол, только ради трофеев и терпел".

Настоящие звёзды

"Перебирая в памяти какие-то моменты своей карьеры, я иногда думаю: как же мне повезло!.. Я играл против звёзд совершенно невероятного масштаба, которые прямо на твоих глазах творили историю футбола. Педру Паулета, Матея Кежман, Адриано, Франческо Тотти, Майкон... У молодых игроков, бывает, спросишь о ком-то из них, а они даже не всех знают, не помнят, не понимают, о ком речь.

Кто выиграл? Старичок!

"Излёт карьеры — интересная штука. Ты сам продолжаешь тренироваться, не делая себе никаких поблажек, по-прежнему чувствуешь каждую мышцу; так же хорошо, а возможно, даже лучше понимаешь игру, но за спиной периодически слышишь о себе: "Он уже не тот..."". Поэтому сейчас многое воспринимаю просто с юмором. Кто-то считает, что я устарел? Окей, вообще не вопрос. Матч с "Краснодаром" за Суперкубок кто выиграл? Старичок Акинфеев!"