Античная скульптура
От белой к полихромной. – Все привыкли видеть античные греческие слепки белыми, но здесь они предстали в ярких красках, – объяснила Metro задумку Жан-Юбера Мартена Александра Данилова. Краски появляются и исчезают. Такой эффект создан при помощи 3D-мэппинга, проецирующего объёмные изображения на рельефные объекты.
Пять чувств
-Мы можем задействовать все органы чувств для восприятия искусства. Даже вкусовые ощущения, – отметила Александра. Чтобы почувствовать сладость фруктов, которыми наслаждаются герои картины «Вкус», написанной в начале XVIII века французским живописцем Жаном Рау, можно попробовать леденец из конфетного аппарата современного московского художника Паруйра Давтяна (помимо сладостей в капсулах есть записки с цитатами великих людей).
От вакханалии до таверны
В этом зале художниками прошлого и настоящего воспевается «питие» как «веселие». И не только.
– Вакханалия – не просто мифологическая тема, а размышление о гедонистическом восприятии жизни. Это повод рассказать занимательные истории из жизни, – говорит куратор, обращая внимание Metro на необычную пару – две работы, которые автор выставки посчитал созвучными. Это «Портрет поэта Сабартеса (Кружка пива)» Пабло Пикассо и работа художника Брацо Дмитриевича, сделанная специально для Пушкинского музея: синее полотно и лимон словно дополняют картину. Лимон, кстати, настоящий.
За наблюдателем наблюдают
На первый взгляд, портреты висят неровно, но на самом деле они развешаны так, чтобы глаза героев находились на уровне глаз зрителя среднего роста, независимо от размеров рамы. В результате возникает ощущение, что ты сам стал экспонатом музея, который разглядывают со всех сторон.
От фигурных скал к абстрактной скульптуре
«Скалы в Этрета» Клода Моне, по мнению Мартена, рифмуются с замысловатыми скульптурами Тони Крэгга и Бертрана Лавье, похожими на абстрактные арки и извилистые лабиринты.