История боксёра XIX века Джема Белчера "Боец: Король ринга" не откроет новых горизонтов

Зато фильм напомнит о кое-чём забытом. В отличие от остальных современных фильмов о боксе… это действительно фильм о боксе
История боксёра XIX века Джема Белчера "Боец: Король ринга" не откроет новых горизонтов
Компания "Парадиз"
Кадр из фильма "Боец: Король ринга".

В конце XVIII века бывший чемпион Англии Джек Слэк (разъевшийся Рассел Кроу), который в своё время победил “отца английского бокса”, многолетнего чемпиона Джека Браутона, превращается в спившуюся развалину. За этим наблюдает его внук Джем, который вырастает в красавца (Мэтт Хукингс), работающего в кузнице. Чтобы заработать лёгкие деньги, Джем однажды непринуждённо укладывает бойца в непрофессиональном поединке в лесу. Там его замечает бывший тренер его деда (Рэй Уинстон). Всё дальнейшее до финального боя вы можете себе представить.

Кадр из фильма "Боец: Король ринга".
Парадиз
Кадр из фильма "Боец: Король ринга".

Исторический сеттинг (место, время и условия действия – Прим.ред.) с натуральным освещением, введённым в моду великим сериалом “Волчий зал”, составляет примерно 90% обаяния фильма, если не больше. Мы много раз видели боксёров в кино. Но видеть их среди свечного освещения нам, пожалуй, не доводилось. Это интересно. При этом, если убрать костюмы, парики и декорации, драматургически и по атмосфере в фильме ничего не изменится. Тут говорят современным языком. Хукингс всю дорогу расхаживает со стильной небритостью, недопустимой для мужчины его времени. Джем знакомится на светском рауте с леди из высшего общества, которая тут же обращается к нему по имени. Авторы хоть бы Джейн Остин почитали, что ли, а то как-то совсем несерьёзно.

Рассел Кроу в фильме "Боец: Король ринга".
Парадиз
Рассел Кроу в фильме "Боец: Король ринга".

Персонажи периодически произносят что-то страшно клишированное, и непонятно, зачем они это делают. Рассел Кроу, которого тут всего на двадцать минут, хотя фильм бесстыдно заманивает участием звезды, за каким-то лешим вдруг делает серьёзное лицо и толкает телегу: “Человек одинок… Человек умирает в одиночестве…” Зачем это, к чему? Не даёт ответа. 

Хуже всего Хукингс с его идеально эпилированным лучшими голливудскими косметологами телом. Его затмевает любой человек в кадре, от матёрого британца Уинстона до безымянной секс-работницы. Реального Хукингса современники и Конан-Дойл в одном рассказе описывали как человека “такой поразительной красоты, что её пытались изваять уже многие скульпторы”. Артист красивый, но смотреть на него неинтересно. А будем честны: мы смотрим “Пьяного мастера” с Джеки Чаном и “Рокки” с Сильвестром Сталлоне ради Чана и Сталлоне. Невозможно снять хороший фильм про бои с актёром, лишённым харизмы. 

Рей Уинстон в фильме "Боец: Король ринга".
Парадиз
Рей Уинстон в фильме "Боец: Король ринга".

Проблема ещё в самом жанре или даже в самой истории чемпионов, которая почти всегда – одна и та же история. Появляется талантливый новичок, который ярко заявляет о себе. Дальше – испытание славой: деньги, женщины, наркотики и алкоголь. Либо чемпион на этом сломается, либо продолжит побеждать. Снять об этом что-то оригинальное с каждым годом всё труднее. “Рестлер” Даррена Аронофски с Микки Рурком был о кошмаре старения. Недавний российский “Мистер Нокаут” с Виктором Хориняком – о том, что Россия всех победит. Тоже свежий “Гарри Хафт: Последний бой” от старого и великого Барри Левинсона – о том, как человек пережил холокост. Словом, везде какая-то идея.

Кажется, авторы “Короля ринга” решили: всё равно ничего нового мы не придумаем, поэтому давайте снимем без идеи, просто про бокс. И это неожиданно производит освежающее впечатление. По крайней мере зрители, которые смотрят спортивные драмы ради самого спорта, оценят брутальный, самый жестокий из когда-либо снятых в кино, кровавый финальный бой. 

Это очень простой фильм о том, что бокс – очень жестокий спорт. После многочисленных “идейных” спортивных драм об этом небезынтересно вспомнить. 

Смотрите фильм в прокате с 30 июня.