Известный путешественник Юрий Волков рассказал, чем отличается метро в разных странах

Московский предприниматель Юрий Волков побывал в 118 странах мира. Путешественник рассказал, чем отличается метро в разных государствах
Известный путешественник Юрий Волков рассказал, чем отличается метро в разных странах
Фото pixabay.com
Метро в Стокгольме похоже на современную пещеру

Индия. Город контрастов

– Наверное, больше всего меня поразило метро в Индии, а именно – контрастом по сравнению с окружающей реальностью, – рассказывает Волков. – Индия – это же вообще страна контрастов, роскоши и нищеты. Вот и метро: представьте себе, вокруг жуткие трущобы, а внутри – идеальная чистота и порядок, не хуже, чем у нас в Москве. И пассажиры все приличные, я так думаю, что не все в этой стране могут позволить себе купить билет.

Метро в Индии удивляет контрастом на фоне трущоб
Фото из личного архива Юрия Волкова
Метро в Индии удивляет контрастом на фоне трущоб

Япония. Затолкают всех

– В Токио метро однозначно самое удобное и продуманное до мелочей. Несмотря на множество переходов, заблудиться в нём достаточно сложно, так грамотно расположены указатели. Всюду лифты и пандусы, а на ступеньках есть отметки с количеством сожжённых калорий. Пассажиров в час пик невероятно много, тех, кто не помещается, запихивают в вагоны специальные “толкатели” в белых перчатках, это такая здесь услуга. Кстати, в Японии метро очень протяжённое, по некоторым веткам можно доехать до соседнего города. 

На ступеньках метро в Японии указан расход калорий
Фото из личного архива Юрия Волкова
На ступеньках метро в Японии указан расход калорий

Швеция. Современная пещера

– У метрополитена в Стокгольме самый оригинальный дизайн, такой себе пещерный стиль, но это современная пещера – с электричеством, эскалаторами и скоростным транспортом. Здесь встречаются росписи и мозаики, выглядит всё это очень здорово и необычно. 

Париж. Трудно найти, где тут войти

– Самая большая сложность в парижском метро – это найти в него вход. Указывает на него обычно неприметная надпись над узкой дверью, за ней в подземку ведёт узкая лестница. В целом же метро в Париже самое простое и неглубокое из всех, что я видел. 

В парижском метрополитене можно наблюдать и такие картины
/ Фото из личного архива Юрия Волкова
В парижском метрополитене можно наблюдать и такие картины

Аргентина. Культ граффити

– В столице Аргентины Буэнос-Айресе метрополитен напоминает выставку художников стрит-арта. Вагоны и стены покрыты граффити, причём это не какие-то надписи, а полноценные картины. Перроны здесь узкие, что не слишком удобно, но пассажиры к этому привыкли, на станциях работают газетные киоски, а кое-где и продуктовые.  

В Буэнос-Айросе узкие эскалаторы и перроны
/ Фото из личного архива Юрия Волкова
В Буэнос-Айросе узкие эскалаторы и перроны

Германия. Без турникетов

– В метрополитенах Германии нет турникетов: наличие билетов могут проверить контролёры в самом поезде или во время перехода на другую станцию. Впрочем, законопослушные немцы в строгом контроле и не нуждаются: “зайцы” здесь большая редкость, и сами пассажиры сразу же осадят безбилетника. К слову, в Германии – один из самых дорогих проездов в метро, как и в Японии.  

В Германии в метро нет турникетов
Фото из личного архива Юрия Волкова
В Германии в метро нет турникетов

Москва. Праздник архитектуры 

– Наш московский метрополитен – однозначно самый красивый из тех, что мне доводилось видеть. И самый глубокий. В других странах метро – это прежде всего комфортный способ передвижения, а в Москве практически каждая станция – памятник архитектуры, будь то сталинский ампир или модерн. А ещё у нас самый дешёвый проезд по сравнению с Европой: там пассажир платит от станции до станции, а в России по одному билету можно кататься хоть весь день, не переходя через турникет. Да и аналогов нашей карте “Тройка” я нигде не встречал.

Путешественник Юрий Волков
Фото из личного архива
Путешественник Юрий Волков

Читайте также: 

Справка Metro
Юрий Волков – заслуженный путешественник России, совершил кругосветку на мотоцикле. В этом году он планирует повторить кругосветное путешествие на автомобиле “победа”. Стартовать Юрий собирается в конце июня.