Готовя ваши материалы для СМИ и соцсетей, старайтесь делать их понятными и доступными для вашей аудитории, советует эксперт.
– Кулинарный эксперт, конечно, может поделиться рецептом изысканного блюда из луковицы фенхеля и десяти непроизносимых ингредиентов, и это будет выглядеть эффектно. Но аудитории, скорее всего, не понравится сложная рекомендация, и она пойдёт к тому эксперту, который поможет приготовить простые и быстрые блюда из понятных продуктов, – рассказала Metro Катерина Коновалова, основатель PR агентства ITS ME. – Читатели запомнят этого полезного спикера и сразу же начнут неосознанно доверять ему, подпишутся на его соцсети и будут с радостью смотреть его выступления по телевизору.
2. Рассказывайте о неизвестном и новом
Старайтесь находить те темы, о которых никто ещё не говорит. Например, если вы занимаетесь организацией путешествий, не нужно в тысячный раз рассказывать читателям о лучших курортах Турции – они и так уже знают о них всё.
– Погрузитесь в тему, ищите новую информацию и неожиданные подходы, – советует эксперт. – Опишите места, в которые не возят туристов, где предпочитают отдыхать местные жители, куда не добраться без провожатого. Подарите вашей аудитории новые эмоции и впечатления, предвкушение неизведанного и необычного.
3. Будьте доступны и открыты для общения
Старайтесь как можно больше общаться со своей аудиторией, пусть она постепенно привыкает зависеть от вашего мнения.
– Пользуйтесь всеми доступными способами связаться с потенциальной аудиторией. Ваш новый клиент или покупатель может и не знать, что ему нужны ваши услуги или продукция, и ваша задача – рассказывать о себе как можно больше, – говорит Катерина. – Вступайте в профессиональные чаты и сообщества, общайтесь на форумах, отвечайте на комментарии под вашими статьями на сайтах журналов. Не игнорируйте сообщения и вопросы подписчиков, даже если они банальные и повторяются. Транслируйте открытость и расположенность к общению, тогда люди будут к вам тянуться.
4. Персонализируйте общение с каждым человеком
Эксперт призывает никогда не обращаться к аудитории как к массе, которая и не имеет лиц.
– Каждый человек хочет чувствовать себя увиденным и уникальным, каждому приятны уважение, узнавание, внимание. Старайтесь всегда найти способ персонализировать вашу коммуникацию: обращайтесь к людям по имени, запоминайте детали разговора, чтобы в будущем к ним вернуться, дарите маленькие приятные подарки с учётом предпочтений человека, – говорит эксперт. – В маркетинге эти приёмы используют для кастомизации покупки: вышивка инициалов клиента, открытка с обращением и благодарностью, индивидуальные условия доставки. Клиенты всегда ценят заботу и внимание.
5. Общайтесь с удовольствием
Ваша задача – чтобы аудитория запомнила вас с лучшей стороны. Поэтому любому человеку, который хочет быть заметен и публичен, нужно научиться общаться с удовольствием. Люди любят хорошее отношение к себе и всегда чувствуют, какие эмоции исходят от другого человека.
– Если вы записываете сторис или пишете текст для журнала с неохотой, через страдание и боль, то зритель и читатель обязательно почувствуют эту энергию, – объясняет Катерина. – Недостаточно просто благодарить своих клиентов и подписчиков за лояльность при каждой возможности. Искренне полюбите свою аудиторию, улыбайтесь ей, будьте рады каждой возможности пообщаться. Тогда ваши клиенты почувствуют вашу любовь и через экран телевизора, и через текст сообщения в мессенджере, и разворачивая упаковку своей покупки.