Как исправить своё резюме, если на него нет откликов от работодателей

На главные вопросы о составлении резюме ответила Анастасия Фомина, карьерный консультант и автор проекта fomina_hr
Как исправить своё резюме, если на него нет откликов от работодателей
Pixabay
К подготовке резюме стоит подойти со всей серьезностью.

Я описал(а) свой опыт работы кратко. Что не так?

– Это одна из главных ошибок любого кандидата – описывать свой опыт слишком сухо и кратко. Не стоит торопиться в этом деле. Важно, чтобы из вашего чёткого рассказа было понятно, чем вы занимались на прежнем месте, какие задачи выполняли, в каких проектах участвовали и что в конечном счёте умеете. Для того чтобы решить эту задачу, советует эксперт, нужна предварительная подготовка. Сначала на листе бумаги напишите полный список своих обязанностей, а затем разделите текст на смысловые блоки. Так вы сможете выделить ключевые обязанности и задачи, на которые обязательно обратит внимание специалист по подбору кадров.

Я стесняюсь рассказывать о своих успехах. Это плохо?  

– Да, это может быть причиной того, что кадровик вам не перезванивает. В резюме обязательно нужно упомянуть о своих достижениях. Необязательно, чтобы это были громкие победы (если они есть, это прекрасно, но если нет – ничего страшного). В качестве достижений можно рассказать о любом проекте, в котором вы участвовали и принесли пользу своей компании. Или опишите какую-либо сложную задачу, с которой вы справились. Достижения можно найти в абсолютно любой деятельности, даже если ваша работа – это сплошной процесс. Можно опять же написать всё, чем вы гордитесь, что у вас получается лучше всего, на бумаге – и из этого выбрать несколько пунктов для резюме.

Я не указал(а) в резюме ни одной цифры. Без них можно?

– Оцифровка резюме (указание цифр, связанных с выполненными задачами и результатами) нужна, чтобы потенциальные руководители понимали, с какими объёмами вы работали. Например, кадровик пишет в резюме: "Вёл кадровое делопроизводство". Ему лучше добавить туда цифр, чтобы данное предложение выглядело так: "Вёл кадровое делопроизводство в организации со штатом в триста человек". Если человек работает в продажах, нужно указать их количество, число сделок, клиентов. Такой вариант пригодится даже тем, кто занимался гуманитарной работой: журналист может, например, рассказать, сколько материалов он писал в день. Так работодателю будет намного проще сориентироваться. 

Я отправляю один шаблон на все вакансии. Или так делать не стоит?

– Не забывайте одно важное правило: для того, чтобы на ваше резюме было максимальное количество откликов от интересующих вас компаний, необходимо адаптировать своё резюме под каждую вакансию. Важно, чтобы ваш рассказ о себе отвечал запросу работодателя и содержал всю необходимую для данного места информацию. Так что не ленитесь. 

Я не слишком много времени трачу на графу "О себе". Что делать?

– Это очень распространённая ошибка, когда раздел "О себе" звучит одинаково у всех. Не пишите про себя «ответственный», "коммуникабельный" или "стрессоустойчивый".  Уберите все заезженные фразы и укажите то, что говорит о ваших конкретных положительных качествах. Например: "вовремя прихожу на работу", "умею работать с большим количеством информации", "легко нахожу контакт с людьми", "люблю работать с цифрами", "делаю работу в срок", "довожу начатое до конца". 

Фактбокс. Три совета по написанию резюме.

Портал для поиска работы Superjob составил свод правил, которые не стоит нарушать, составляя резюме. Не стоит:

  • Забывать точно указывать название вакансии, на которую вы претендуете. И никакого юмора. "Секретарь", но не "Фея гостеприимства".
  • Выделять название должности с помощью клавиши Caps Lock. В таком виде даже обычные фразы будут восприниматься как крик.
  • Описывать свой опыт с негативным подтекстом. "Пахал как раб 10 лет за мизерную зарплату" – таких фраз быть не должно.