Как я стала зелёным медведем с синими ушами: журналист Metro превратилась в NFT-токен

Художник Андрей Люблинский придумал забавных разноцветных антропоморфных существ и заполнил ими модный торговый центр
Как я стала зелёным медведем с синими ушами: журналист Metro превратилась в NFT-токен
предоставлено организаторами
Сказочные гусеницы Андрея Люблинского.

На деревьях едва показались зелёные листочки, а в одном из модных московских магазинов уже развелись гигантские гусеницы, сверчки и огурцы. Впрочем, может, это и не совсем гусеницы.

– Мы имеем дело с квадратами, треугольниками, кругами и овалами, которые выполнены в чистых цветах, – поясняет культуролог Алексей Масляев, показывая на расставленные в торговом зале красочные объекты. – Уникальность возникает, когда эти элементы собираются в некие конфигурации, обладающие антропоморфными признаками. Мы должны узнавать в этих персонажах человека. 

Действительно, почти у каждого "персонажа" имеются аккуратные ножки. Даже у гигантского огурца, хотя он и подвешен к потолку в атриуме за жёлтый хвостик там, где, видимо, находится его голова. Впрочем, возможно, это и не огурец, а зелёная сосиска – высотой с четырёхэтажный дом, кстати. 

Модный магазин захватил гигантский огурец.
предоставлено организаторами
Модный магазин захватил гигантский огурец.

Я вглядываюсь в одного из "героев" в поисках человека, но вижу медведя. Или переживающего ренессанс в умах сограждан Чебурашку. Кто знал, что эта ассоциация окажется фатальной!

Вместе с культурологом Алексеем мы движемся по торговому залу, уставленному разноцветными скульптурами, которые по незнанию можно принять за рекламу детских конструкторов. Алексей продолжает бороться с  нашим невежеством. 

– Произведения искусства в пространстве торгового центра формируют альтернативную среду, в которой действует иной режим зрительского восприятия, – поясняет он, замерев возле жёлто-зелёной гусеницы. – Мы скользим взглядом и вдруг замечаем, как что-то выпадает из привычных схем визуального восприятия. Мы буквально зрительно обо что-то спотыкаемся.

Покоривший меня то ли медведь, то ли Чебурашка.
предоставлено организаторами
Покоривший меня то ли медведь, то ли Чебурашка.

Я смотрю на красочного медведя с ножками и на стоящий неподалёку манекен в актуальном весеннем облачении и вдруг понимаю, что в борьбе за внимание даже у такого большого ценителя итальянского портновского искусства, как я, медведь внезапно побеждает. Не подорвут ли себе продажи владельцы магазина, направляя мысль потенциальных покупателей мимо фамилий Ферретти и Шервино? 

Автор всех этих высадившихся в магазине инопланетных гостей, художник Андрей Люблинский пояснил просто: его проект про радость. 

–  Я родился в Ленинграде и, естественно, мне не хватает цвета. Хотя город меняется и мне там очень комфортно, но это отсутствие цвета всё равно внутри сидит. Поэтому я сделал такой жизнерадостный и весёлый проект. 

Андрей Люблинский и его психоделические гусеницы.
предоставлено организаторами
Андрей Люблинский и его психоделические гусеницы.

Люблинский – художник довольно известный, и все его предыдущие проекты тоже, по-моему, про радость: это он пустил несколько лет назад огромного жёлтого утёнка плавать в парке Горького, а красных человечков – гулять по Перми. На этот раз одними сверчками художник не ограничился: он разработал алгоритм, при помощи которого каждый может создать свой разноцветный автопортрет из геометрических фигур. И самое главное – отчеканить его в NFT-токен и унести домой. Проще говоря, сделать с автопортрета единственный в своём роде цифровой слепок.

Обещание последнего меня особенно заинтересовало: давненько я мечтала приобщиться к таинственному миру NFT. 

На пути к заветной цели нужно было заполнить анкету, в которой предлагалось выбрать геометрическую фигуру, шесть цветов, орнамент и ответить на вопрос, что среди видов искусств тебя больше всего вдохновляет. Через несколько минут после сдачи анкеты на экранах развешанных в магазине телевизоров появились автопортреты всех принявших участие в эксперименте посетителей презентации. Среди топающих ножками разноцветных гусениц и роботов я увидела себя – зелёного медведя (или Чебурашку) с синими ушами и фиолетовым животом.

Заполнив анкету, я быстро стала разноцветным медведем. Или Чебурашкой.
Андрей Люблинский
Заполнив анкету, я быстро стала разноцветным медведем. Или Чебурашкой.

Теперь зелёный медведь-чебурашка топает ножками в моём телефоне. Правда, без казуса не обошлось: в процессе создания портрета цифровой разум похитил один из шести выбранных мной цветов. Но теперь я Чебурашка – в смысле NFT-токен – и готова вернуть похищенное. Нейросеть, берегись, я иду к тебе.