Как правильно сообщить руководителю о том, что вы решили уволиться

Если хочешь бежать с работы, не стоит поддаваться эмоциям. Лучше всё взвесить и соблюсти необходимые формальности
Процесс увольнения должен проходить по стандарту.
Copyright (c) 2019 Syda Productions/Shutterstock.

Вариант с немедленным увольнением, основанным исключительно на эмоциях, точно не стоит рассматривать. 

– Если это эмоциональный порыв, то советую не торопиться, а сесть и расписать на бумаге, почему появилось желание уволиться, – рассказала Metro независимый HR-консультант Зулия Лоикова. – Разложить и посмотреть со стороны, понять и взвесить, а реально ли это моё желание уйти с работы. 

Вопрос же, как сообщить о своём желании руководителю нужно решать в стиле коммуникации, которая принята в компании. 

– Нужно действовать так, как принято в компании. Например, есть коллективы, где не принято подходить и говорить, а предпочитают по всем вопросам вести переписку, – уточнила Лоикова. 

Также эксперт добавила, что зачастую общение в мессенджерах, электронных письмах особо поддерживается в тех компаниях, где большой процент сотрудников находятся на "удалёнке". Тогда в мессенджере и уместно оповестить руководителя, что вы приняли соответствующее решение.

Но без официального заявления обойтись не получится. Согласно закону (ч. 1 ст. 80 ТК РФ) при увольнении по собственному желанию работодателя нужно оповестить письменно – не через соцсети или мессенджеры, а написав стандартное заявление.

Технологии и внутренняя культура – это одно, но Зулия Лоикова придерживается мнения, что без приватной беседы с начальником не стоит собирать вещи.

– Я сторонник того, что такие моменты нужно решать с глазу на глаз – принести заявление и поговорить. Может быть ситуация, что сотруднику не хватает обратной связи от руководства, он чувствует себя потерянным, а начальник об этом и не догадывается. Не хвалит, не замечает предложений или активности сотрудника. В беседе как раз может выясниться и решиться эта "недоработка", – объяснила эксперт.