Как внешний вид влияет при приёме на работу: 3 лайфхака, которые помогут вам добиться желаемого

Собираясь на собеседование с будущим работодателем, мы невольно вспоминаем народную мудрость: "Встречают по одёжке". Как произвести нужное впечатление на собеседовании и получить заветную должность, Metro узнало у эксперта
Как внешний вид влияет при приёме на работу: 3 лайфхака, которые помогут вам добиться желаемого
Shutterstock
Ваш внешний вид может здорово увеличить шансы на собеседовании.

Влияет ли внешность на итоги собеседования

Конечно, в трудовых отношениях внешний вид не столь важен, как образование, навыки и опыт. Однако общая привлекательность тоже серьёзно влияет на выбор кандидата.

– Есть профессии, в которых именно внешность занимает особое место: администраторы, стюардессы, секретари, официанты, работники сферы услуг и др. Эти люди являются "лицом" компании, поэтому должны выглядеть соответственно и вызывать расположение клиентов. Но даже если работа не предполагает общения тет-а-тет, на собеседовании все равно надо выглядеть приятно и опрятно, – рассказала бизнес-коуч Вера Фишингер.

Лайфхак 1. Правильно подбирайте одежду

Этот фактор во многом зависит от специфики организации, где вы планируете трудиться.

– В местах вроде салона красоты приветствуются ухоженный внешний вид и со вкусом подобранная одежда, однако строгий дресс-код здесь отсутствует. В более консервативных сферах, например, в банках и госучреждениях, предпочтение отдаётся классическому варианту служебного гардероба. В зависимости от этого и следует выбирать одежду для собеседования.

Что стоит учесть:

  • Важно, чтобы вы не чувствовали себя скованно, поэтому наденьте то, в чём вам удобно.
  • Обратите внимание на цвет вещей. Слишком яркие оттенки – не самый правильный выбор. Лучше остановиться на спокойных приглушённых тонах, которые всегда выглядят безупречно.
  • Необходимо избегать глубокого декольте, коротких юбок, слишком узких брюк. Всё это будет прекрасно смотреться в ночном клубе, но совершенно неуместно в офисной обстановке.
  • К обуви жёстких требований нет, можно обойтись и без строгой классики. Наоборот, стильные туфли смелого дизайна придадут облику своеобразную изюминку.
  • Ювелирные украшения на собеседовании вполне допустимы, однако стоит соблюдать меру.
Помните, что открытая и искренняя улыбка располагает к общению.
Shutterstock
Помните, что открытая и искренняя улыбка располагает к общению.

Лайфхак 2. Не забывайте о здоровье и личной гигиене

Подтянутая фигура, энергичная походка, здоровый цвет лица говорят о том, что человек занимается собой, обладает силой воли и дисциплинированностью. Регулярные медосмотры, посещение стоматолога, косметолога и других специалистов помогут избежать проблем, которые негативно отражаются на внешности.

– Если будущий сотрудник уделяет время спорту, ведёт активный образ жизни, заботится о своём самочувствии, то он имеет больше шансов понравиться работодателю. И конечно, не должно быть неприятного запаха, который способен испортить даже самое положительное впечатление о кандидате, – обратила внимание эксперт.

Лайфхак 3. Причёска, макияж, парфюм — это тоже важно

Красивые, ухоженные, аккуратно уложенные волосы — одна из важнейших составляющих внешности. 

– При сборах на собеседование заранее подумайте о причёске. Стрижка и окраска должны быть выполнены качественно, вызывающих оттенков стоит избегать. Отлично, если укладка будет смотреться естественно и слегка небрежно.

Лицо — ваша визитная карточка, поэтому очень важно подобрать соответствующие косметические средства.

– Для собеседования уместным будет едва заметный дневной макияж в натуральных тонах. То же самое можно сказать и о маникюре. В отношении духов действует простое правило: главное – не переборщить. Для деловой встречи выбирайте сдержанные и спокойные ароматы, а тяжёлый и терпкий парфюм оставьте на другой случай.

Большинство представленных выше рекомендаций актуально и для представителей сильного пола. Нейтральные цвета и универсальный классический стиль в одежде, аккуратная обувь, ухоженные руки — всё это станет огромным плюсом к вашему безупречному резюме.