Корпоративы отменяются: почему в Москве больше не стремятся "сплотить коллектив"

Эпоха шумных корпоративов в каждой компании либо уже закончилась, либо близится к своему окончательному завершению – так ли это? Metro выяснило у организаторов праздников, действительно ли ниша корпоративов просела и почему так происходит
Корпоративы отменяются: почему в Москве больше не стремятся "сплотить коллектив"
Studio Romantic / Shutterstock
Раньше корпоративы занимали все популярные точки с середины декабря. Что происходит сейчас?

При запросе в поисковике "Корпоратив в Москве" сразу же вылетают рекламы – скидки 30%, уникальные предложения. При переходе к бронированию дат удивляешься тому, что во многих местах при наличии скидок есть свободные места даже на 30 и 31 декабря. А ведь раньше некоторые локации раньше закрепляли за собой уже в октябре! Что же изменилось за последние годы?

Как сообщает "Коммерсант", интерес к корпоративам у компаний упал в среднем на 30%. Главная причина – у компаний попросту заканчиваются деньги, поэтому тратиться на праздник в честь Нового года никто не считает нужным.

Софья Кузнецова – менеджер агентства "TemaPro" – занимается организацией мероприятий на протяжении последних 12 лет и отмечает, что определённые тенденции сейчас действительно просматриваются.

Цифра
2 500 – 15 000
рублей на человека – столько в среднем стоит корпоратив в Москве в преддверии Нового года с учётом подбора меню и развлекательной программы.

– Во-первых, можно заметить, что многие компании стали существенно экономить на масштабе, предпочитая ограничиваться базовым минимумом – отказываются от аренды ресторанов и больших площадок в пользу офисной вечеринки или небольших выездных активностей. Многие атрибуты корпоративного праздника вроде установки тематических фотобудок или приглашения знаменитых артистов в формате экономии стали мало кому интересны, – рассказывает Metro Софья. – Если смотреть на большие корпорации, то в этом сегменте мало что изменилось – руководители больших фирм продолжают видеть ценность подобных мероприятий, поэтому и вкладываются в это на прежнем уровне.

О том, что предновогодний период будет сложным, Софья, как и её коллеги по цеху, начали догадываться ещё летом, поскольку именно в этот момент многие ключевые специалисты отрасли – ведущие, фотографы, диджеи и другие – начали существенно поднимать свои цены и продолжили это делать вплоть до сегодняшнего дня: подорожание могло составить 200–300% от прежней стоимости, говорит эксперт.

– Конечно, общее подорожание сказывается на бюджетах, и нередко бывает так, что на полпути заказчик увидел цену и понял –лучше ограничиться подарками и шампанским в офисе. Это на самом деле нормальная практика, поскольку ожидания и реальность у всех разные, это приходится учитывать. Из-за этого многие ведущие, которых раньше было не забронировать, свободны в самые горячие даты, – отмечает эксперт. – Все выходят из положения по-разному – кто-то вынужден снижать цены в надежде, что к ним придут клиенты, кто-то, наоборот, решает не работать, раз ему не платят по новому прайсу.

Безусловно, в такой ситуации организаторы страдают больше всех. Как правило, наибольшей гибкостью в таких ситуациях обладают агентства, специализирующиеся на широком профиле, но организаторы зачастую занимаются чем-то одним – либо свадьбами, либо детскими праздниками, либо корпоративными вечеринками.

– Бывает, конечно, и такое, что даже после согласования сметы, утверждения концепции и подписания договоров клиент ставит всё на стоп, – отмечает Софья. – Реальны случаи, когда уже внесены предоплаты, забронированы специалисты, и организатор может остаться в серьёзных долгах и получить ущерб репутации. Поэтому договоры в таком случае прописываются крайне тщательно (прописывают и сроки, и обязанности, и суммы компенсаций в случае отказа), а работа с каждым клиентом индивидуальна. Бывает так, что соглашаются уже по первым идеям и деньги не считают, а бывает, что делаешь несколько смет и концепций, а клиент выбирает либо самый экономичный вариант, либо и вовсе отказывается от услуг. Поэтому каждый организатор тщательно работает над тем, чтобы отмены не случилось, потому что в таком случае страдает каждое звено цепи.

Индустрия организации мероприятий, безусловно, переживает не лучшие времена, однако полный отказ от корпоративов точно не случится. Проблема снижения интереса к таким форматам у многих компаний связана не только с деньгами, но и с убеждением, что корпоратив – это бесполезная попойка, хотя эксперт убеждена в обратном.

– Корпоратив – это в первую очередь праздник, призванный сблизить коллег по работе и поощрить работников за хорошую работу. Таким образом сотрудники видят – они ценны для компании, и это помогает им сплотиться, что особенно важно сейчас на фоне ежедневных новостей, – считает Софья. – Поэтому, если есть желание, руководители даже в офисе способны организовать нечто приятное для своих работников, имея на руках совсем скромный бюджет.