
Как сообщил пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков, Москва приняла к сведению слова американского лидера и продолжает настаивать на мирном разрешении конфликта, передаёт корреспондент РБК.
"Специальная военная операция продолжается, и мы по-прежнему привержены политико-дипломатическому урегулированию при обеспечении российских интересов", – подчеркнул Песков.
Он также отказался давать оценку заявлению Трампа о том, что он больше не заинтересован в переговорах с Путиным, отметив, что встреча президентов не обсуждается в предметной повестке.
Как перед этим писала газета The Telegraph, Трамп сократил срок, отведённый на достижение мира, с 50 до 10–12 дней, пригрозив ввести 100-процентные тарифы против России и её торговых партнёров. Он объяснил своё решение разочарованием в действиях Москвы.
Глава киевского режима Владимир Зеленский поддержал инициативу Трампа, заявив, что сокращение дедлайна поможет ускорить завершение конфликта. В свою очередь, зампред Совета безопасности России Дмитрий Медведев резко раскритиковал ультиматум, подчеркнув, что Россия "не Иран и не Израиль", чтобы диктовать ей условия.
Президент Путин ранее заявлял, что Москва открыта для диалога, однако Киев, по его словам, не проявляет интереса к переговорам. Он также подчеркнул, что безопасность России должна быть гарантирована в долгосрочной перспективе.
Мнение эксперта
Политолог-американист Малек Дудаков в беседе с Metro прокомментировал очередные заявления президента США Дональда Трампа и предположил, чего в этой связи стоит ожидать России.
– У Дональда Фредовича Трампа, как говорится, семь пятниц на неделе, – сказал эксперт. – Недавно представители его администрации намекали на возможность продления сроков (введения новых ограничений), а теперь сам Трамп говорит о сокращении. Это типичный стиль – стратегия управляемой неопределённости. Он используется для того, чтобы дезориентировать оппонентов, в данном случае – Россию, – пояснил спикер.
По мнению политолога, однозначно утверждать, что через 10–12 дней последуют серьёзные санкции, было бы преждевременно.
– Не исключаю, что Трамп в очередной раз сдвинет сроки. Он часто так делает, – отметил собеседник Metro. – Даже если какие-либо пошлины и будут введены, скорее всего, их эффект окажется размытым: появятся многочисленные исключения как по странам, так и по группам товаров, – добавил эксперт.
При этом, как считает Дудаков, речь вряд ли идёт о попытке отвлечь внимание от скандала с делом Эпштейна или о "борьбе с глубинным государством".
– Думаю, здесь всё проще: Трампа по-настоящему раздражает отсутствие прогресса по урегулированию конфликта на Украине. Он рассчитывал на быстрый результат, но этого не произошло. Теперь США оказывают давление сразу и на Россию, и на Украину, – прокомментировал эксперт.
В то же время он подчеркнул, что у американского лидера практически нет действенных инструментов давления на Москву:
– Прямых рычагов влияния почти не осталось, – сказал политолог. – Поэтому реальные действия со стороны Вашингтона могут так и не последовать. Что касается Украины – там давление возможно в рамках внутриполитических процессов, например, через ту же историю с НАБУ, – объяснил Дудаков.
Подводя итог, он выразил сомнение, что Соединённые Штаты введут вторичные тарифы против российского экспорта.
– Не стал бы делать поспешных выводов. Вероятность реальных мер остаётся крайне низкой, – заключил эксперт.