Крокодил Гена, Чебурашка и американский спецназ сразятся с Хищником

В фильме "Хищник: Миссия "Осирис" на борьбу с застарелой космической проблемой американцы решили прихватить с собой русских
Крокодил Гена, Чебурашка и американский спецназ сразятся с Хищником
Arna Media
Новый Хищник опять не обещает людям ничего хорошего.

В безымянных арабских кварталах американский спецназ с обязательными чернокожими в своём составе ловко расстреливает террористическую ячейку в арафатках. Пули сыпятся дождём, трупов всё больше, чья возьмёт – непонятно. В разгар противостояния небеса наливаются багровым, а сверху, строго по Откровению Иоанна Богослова, раздаётся трубный глас. Побросавшие от удивления прицелы мужики не успели сообразить, что стряслось: свалившийся на их головы небесный вихрь куда-то их подхватил и унёс, после чего они просыпаются в металлических лабиринтах с надписями на стенах на непонятном языке. Не смотревшие с добрый десяток предыдущих киновоплощений “Хищника”, наши герои страшно удивились, увидев сначала подвешенные к потолку обезглавленные тела без кожи, а потом и повстречав пренеприятное существо с пучком клыков вместо лица.

Очередная часть легендарной кинофраншизы, тянущейся с 1989 года, когда перемазавшийся в грязи Арнольд Шварценеггер впервые отбил атаку недоброго инопланетянина, возвращается к прослеживающейся сразу в нескольких её предыдущих частях теме охоты на охотников. Собранная клыкастыми пришельцами на своём космическом корабле закуска сама до последнего момента занималась тем, что брала людей на прицел и превращала их в фарш. Долгая и подробная трескотня стрельбы первых эпизодов наводит на подозрение, что спонсор показа – жаждущий прибыли военно-промышленный комплекс США, организовавший при помощи этого кинофильма наглядную витрину своих достижений. О том, что попадание на стол к хищникам – это небесное возмездие за кровавую работу, слегка догадывается только один из парней, которого, правда, все остальные то и дело просят заткнуться: “Это же не похищение, а вознесение, это не рай и не ад, а Апокалипсис, и это не пришельцы, а демоны”. 

Новый Хищник напоминает отпрыска Венома, женившегося на гигантской подслеповатой жабе в бронежилете с зубчатыми подплечниками и руками-базуками. Пристроенная у него на левом предплечье панель управления за долгие 36 лет жизни сюжета в кино эволюционировала из кнопочной в сенсорную и теперь генерирует в воздухе голограммы с картами передвижения отбившейся от рук добычи, а в правой руке у зубастика теперь отражающий пули щит. Зубов у этой жабы как будто стало немного меньше, чем при встрече со Шварценеггером, однако аппетит, конечно, не убавился.

Помощница Терминатора теперь служит в Кантемировской дивизии.
Arna Media
Помощница Терминатора теперь служит в Кантемировской дивизии.

Ожидаемую задачу не стать обедом для саблезубых космических недругов в сюжете осложняет не менее сложная и практически философская проблема, связанная с пребыванием на враждебном космическом корабле: как найти выход из места, из которого его заведомо нет? И главным сюрпризом этой истории (во всяком случае для отечественного зрителя точно) становится состав делегации, выдвинувшейся решать данную проблему космического масштаба. Ближе к кульминации наши герои попадают в отсек, на стенах которого нарисованы... Московский Кремль и Крокодил Гена с Чебурашкой. И пока ты таращишь от удивления глаза, соображая, показалось тебе или нет, на рукаве у проживающей в этом месте воинственной гражданки по имени Аня (Линда Хэмилтон) крупно мелькает в лицо шеврон с надписью на чистом русском языке:  "Кантемировская". "Что тут делает военнослужащая из России? – То же, что и американский спецназ", – этот диалог скрепляет русско-американский союз перед лицом инопланетной угрозы.

Остаток картины кинокритик, погружённый в международную политическую повестку, которая сегодня интереснее любых вымыслов сценаристов, вполне может провести в размышлениях, случайно или нет на роль военнослужащей Кантемировской дивизии взяли культовую для российского зрителя помощницу Терминатора, и стоит ли отнести к достижениям отечественной разведки в кабинетах Голливуда то удивительное обстоятельство, что в разгар отнюдь не холодного противостояния с НАТО русские в американском кино вдруг руководят американским же спецназом? И даже традиционной клюквы, которая начинает цвести от малейшего желания голливудчан вставить в сценарий что-то про русских, здесь нет – не считая решения сделать уроженкой черноморского побережья девушку по имени Равшана. Что ж, отечественная география даже не всем жителям Евразийского континента по зубам, что уж там говорить о заокеанских фантазёрах, в представлении которых Чёрное море простирается до Узбекистана и Таджикистана. Да и влияние миграционных процессов никто, как говорится, не отменял.

Досье

Оригинальное название: Osiris
Режиссёр: Уильям Кауфман
Сценарий: Уильям Кауфман, Пол Рейчелт
Оператор: Марк Рутледж
Композитор: Джон Рум
В ролях: Линда Хэмилтон, Макс Мартини, Брианна Хилдебранд, Ламоника Гарретт, Джарен Митчелл и другие.
18+