
"Каруза": лучший фильм фестиваля по мнению экспертов
История разворачивается в конце 1930-х – начале 1940-х. Мите Васильеву дарят щенка-девочку, которая из-за протяжного воя получает кличку Каруза. Спустя несколько лет начинается Великая Отечественная война и блокада Ленинграда. Все, в том числе семья Мити, голодают, а пёс, почуяв страдания хозяев, отправляется за добычей через минное поле. В итоге каждый из них начинает рисковать собой во имя важной цели – прожить ещё один день.

Драма о трогательной дружбе собаки и её юного хозяина на фоне ужасов Великой Отечественной войны стала дебютным фильмом для Ивана Харатьяна, решившего попробовать себя режиссёром. Лента завоевала победу в номинации "Лучший полнометражный игровой фильм".
Вопросы о морали, выживании, низости и достоинстве переплетаются не только с историей войны, но и с мыслью о том, что наши питомцы – лишь страничка в жизни, в то время как мы для них и есть целая жизнь... Как и о том, что на человечность способны даже те, от кого её не ожидаешь.
В прокат фильм вышел 24 апреля
"Поле чудес": детское кино про лето и дружбу
Дружная компания детей из года в год проводит лето в дачном посёлке. У ребят есть собственный, скрытый от посторонних глаз штаб на кукурузном поле и легенда, которая гласит, что недалёко от посёлка спрятан клад с сокровищами княгини, бежавшей от Наполеона. Когда в посёлок вместе с мамой приезжает новая девочка Катя, она становится яблоком раздора для лучших подружек Сони и Дашки. Но не только дружбе предстоит пройти испытание на прочность. Некий бизнесмен собирается выкупить поле с шалашом и организовать на его месте строительный рынок. Дети решают ни за что не допустить этого и после неудавшихся переговоров переходят к активным действиям.

Среди каста фильма-открытия фестиваля – сплошные молодые звёзды. Полина Айнутдинова не так давно запомнилась зрителю по новым "Папиным дочкам", а Екатерина Червова сыграла Элли в новой экранизации "Волшебника Изумрудного города". В роли главного злодея задействовали Дениса Шведова, чей типаж идеально подходит для таких персонажей.
История о компании ребятишек, отдыхающих летом на даче, отдаёт ностальгией по временам без Интернета, когда главным развлечением было играть в "догонялки" и кататься на велосипедах. В силу возраста драмы у главных героев тоже маленькие, но при этом весьма очаровательные. Хотелось, конечно, больше глубины, но это уже придирки взрослого зрителя. В остальном же перед нами очень милая история о детской дружбе, шалостях и доброте с небольшим уклоном в сторону классики "Один дома".
В кино с 5 июня
"Гардемарины 1718. Война": фильм, снятый на берегах Крыма
Представители западных держав в очередной раз начинают свои козни против России, но возмужавшие гардемарины и их повзрослевшие дети снова встают на защиту Родины. Проделав рискованный путь с острова Мальта до Крыма, они неожиданно становятся участниками исторического сражения при Кинбурне под началом генерала Александра Суворова.

Хотя финал современной дилогии о "Гардемаринах" вышел ещё в 2023-м, для фестиваля картина подошла идеально. Снятая под руководством режиссёра Светланы Дружининой и оператора Анатолия Мукасея, картина разворачивает своё действие на берегах Крыма, где главные герои пытаются вместе отразить атаки турецких захватчиков. По словам режиссёра, фильм отлично передаёт главное правило истории – в ней всё повторяется. Старые знакомые лица – Харатьян-старший, Домогаров, Боярский – радуют своим присутствием, напоминая о прежних фильмах.
Правда, до звания успешного блокбастера дотянуться не получается – сюжет слишком схематичен, повествование то и дело скачет от героя к героям, запутывая зрителя, а боевые сцены и спецэффекты после просмотра кассовых голливудских картин способны разве что разочаровать.
В прокате фильм провалился, а на "Кинопоиске" у него совсем скромные 5,6 балла из 10.
"Артек. Сквозь столетия": блокбастер с перемещениями во времени
Для своих родителей Митя – сплошная головная боль, он совершенно неуважительно относится к истории семьи, не ценит тот факт, что его предки – выдающиеся личности. Родители отправляют Митю в "Артек", где ему явно скучно, но желание выступить на "Артек-Арене" в рамках праздничного концерта – мечта для юного музыканта, а он хочет стать известным рэпером.
Однако желание, загаданное у волшебного дерева, внезапно переносит Митю вместе с работником лагеря в прошлое – сначала в 1925 год, в самую первую смену "Артека", а затем и вовсе в 1812-й. Проваливая миссию за миссией, Митя и замдиректора лагеря Птичкин подвергают опасности не только ход истории, но и само своё существование. На исправление ситуации есть всего один шанс.

Фильм закрытия кинофестиваля оказался более задорной и детской версии "Мы из будущего". В отличие от предыдущего "Большого приключения" создатели серии решили пойти ещё дальше и серьёзно погрузиться в историю. На фоне времён Наполеона и зарождения легендарного лагеря создатели не обошли стороной ни проблему отцов и детей, ни мысль о том, что без прошлого нет будущего. Несмотря на шероховатости сценария, следить за сюжетом и юными актёрами интересно, да и моментов, над которыми можно посмеяться, предостаточно.
Правда, стать стопроцентным хитом у фильма вряд ли получится – чересчур назидательный тон картины точно отпугнёт молодёжь, а итоговая мораль смотрится уж слишком двоякой, что однако не отменяет ностальгического флёра по временам, когда всё было гораздо проще.
В кино с 12 июня