Лефортовский тоннель кишит призраками, среди которых есть даже автобус

Очередное ЧП произошло в Лефортовском тоннеле – в результате неполадок "Мерседес" сгорел дотла, водителю удалось избежать травм, выпрыгнув из авто. Этот участок ТТК давно преследует дурная слава. Metro заинтересовалось мистической историей "тоннеля смерти"
Лефортовский тоннель кишит призраками, среди которых есть даже автобус
Агентство "Москва"
Со стороны – обычная дорога. Но баек вокруг неё –множество.

Тоннель смерти – так прозвали в народе самый длинный тоннель Москвы, проходящий под рекой Яузой и Лефортовским парком на глубине 30 метров (такая глубина сопоставима со многими станциями московского метро).

Участок Третьего транспортного кольца длиной 3246 метров хотели построить ещё в 1935 году, но постоянные сложности в работе отложили строительство до 1960-х, но и тогда возникли проволочки. В итоге удалось пустить движение по обеим сторонам только в конце 2003-го.

В этом году Лефортовскому тоннелю исполнится 22 года. За это время тоннель успел обрасти славой самого аварийного дорожного участка столицы и множеством баек. Мол, машины там начинают вести себя странно – сбоит техника и приборы, на ровном месте их начинает вести юзом, а водители неоднократно видели там призраков.

По словам экскурсовода Катерины Даниловой, хорошо знакомой с мистической историей столицы, существует две основные версии того, почему Лефортовский тоннель стал местом притяжения необъяснимых явлений: мистические геопатогенные поля и разномастные призраки.

Цифра
>20 000
нарушений ПДД ежесуточно фиксировалось в Лефортовском тоннеле (по состоянию на 2021 год).

– Возникновение геопатогенных полей объясняется тем, что рядом находится действующее Введенское кладбище, а дальше – Немецкая слобода, где проживали иноземцы-чернокнижники, – отмечает Катерина. – Если посмотреть различные видео происшествий, случившихся в тоннеле, в Интернете и почитать показания очевидцев, то всё складывается к единой картине – сначала люди испытывают неестественный страх, а затем машину начинает бросать из стороны в сторону. Отсюда и большое количество аварий.

Как отмечает эксперт, место также изобилует призраками – причём нередко замечают не столько людей, сколько призраки... автомобилей.

– Множество историй связано с призраками "газели" и автобуса, причём первый вызывает больше опасений. Если верить очевидцам, то обычно человек сначала словно въезжает в облако или дым и через пару секунд его с правого бока обгоняет "газель" на высокой скорости, притом очень близко. Водителю приходится резко выкручивать руль, чтобы избежать столкновения, и тут же он понимает, что ни тумана, ни "газели" не было, – рассказывает экскурсовод. – С автобусом другая история. Чаще всего его можно увидеть под утро – он представляет собой старый автобус, наполненный людьми. В отличие от агрессивной "газели" он просто медленно проезжает мимо, но едет словно не по туннелю, а по какой-то своей дороге, исчезая в ближайшей стене.

Призраки людей в тоннеле тоже встречаются, но, как отмечает Катерина, ведут они себя, как правило, куда более агрессивно –пытаются броситься под колёса автомобилей или остановить авто у одного из эвакуационных выходов.

– Среди популярных персонажей столичных городских легенд можно встретить молодого мужчину в крови, который после аварии пытается остановить кого-нибудь, чтобы ему оказали помощь. Нередко встречаются истории о девушке в белом платье, которая внезапно бросается на проезжающие мимо автомобили. Другая девушка-призрак тоже пытается остановить машину, но для этого выбегает ей наперерез, активно махая руками, – рассказывает Данилова. – Вишенкой на торте можно считать призрак того самого Франца Лефорта, в честь которого и назван район. Однако он обычно не старается привлекать к себе много внимания, а просто стоит у стены на участке под своим дворцом, пытаясь поймать зрительный контакт с увидевшими его водителями.