
Тоннель смерти – так прозвали в народе самый длинный тоннель Москвы, проходящий под рекой Яузой и Лефортовским парком на глубине 30 метров (такая глубина сопоставима со многими станциями московского метро).
Участок Третьего транспортного кольца длиной 3246 метров хотели построить ещё в 1935 году, но постоянные сложности в работе отложили строительство до 1960-х, но и тогда возникли проволочки. В итоге удалось пустить движение по обеим сторонам только в конце 2003-го.
В этом году Лефортовскому тоннелю исполнится 22 года. За это время тоннель успел обрасти славой самого аварийного дорожного участка столицы и множеством баек. Мол, машины там начинают вести себя странно – сбоит техника и приборы, на ровном месте их начинает вести юзом, а водители неоднократно видели там призраков.
По словам экскурсовода Катерины Даниловой, хорошо знакомой с мистической историей столицы, существует две основные версии того, почему Лефортовский тоннель стал местом притяжения необъяснимых явлений: мистические геопатогенные поля и разномастные призраки.
– Возникновение геопатогенных полей объясняется тем, что рядом находится действующее Введенское кладбище, а дальше – Немецкая слобода, где проживали иноземцы-чернокнижники, – отмечает Катерина. – Если посмотреть различные видео происшествий, случившихся в тоннеле, в Интернете и почитать показания очевидцев, то всё складывается к единой картине – сначала люди испытывают неестественный страх, а затем машину начинает бросать из стороны в сторону. Отсюда и большое количество аварий.
Как отмечает эксперт, место также изобилует призраками – причём нередко замечают не столько людей, сколько призраки... автомобилей.
– Множество историй связано с призраками "газели" и автобуса, причём первый вызывает больше опасений. Если верить очевидцам, то обычно человек сначала словно въезжает в облако или дым и через пару секунд его с правого бока обгоняет "газель" на высокой скорости, притом очень близко. Водителю приходится резко выкручивать руль, чтобы избежать столкновения, и тут же он понимает, что ни тумана, ни "газели" не было, – рассказывает экскурсовод. – С автобусом другая история. Чаще всего его можно увидеть под утро – он представляет собой старый автобус, наполненный людьми. В отличие от агрессивной "газели" он просто медленно проезжает мимо, но едет словно не по туннелю, а по какой-то своей дороге, исчезая в ближайшей стене.
Призраки людей в тоннеле тоже встречаются, но, как отмечает Катерина, ведут они себя, как правило, куда более агрессивно –пытаются броситься под колёса автомобилей или остановить авто у одного из эвакуационных выходов.
– Среди популярных персонажей столичных городских легенд можно встретить молодого мужчину в крови, который после аварии пытается остановить кого-нибудь, чтобы ему оказали помощь. Нередко встречаются истории о девушке в белом платье, которая внезапно бросается на проезжающие мимо автомобили. Другая девушка-призрак тоже пытается остановить машину, но для этого выбегает ей наперерез, активно махая руками, – рассказывает Данилова. – Вишенкой на торте можно считать призрак того самого Франца Лефорта, в честь которого и назван район. Однако он обычно не старается привлекать к себе много внимания, а просто стоит у стены на участке под своим дворцом, пытаясь поймать зрительный контакт с увидевшими его водителями.