"Леонардо да Винчи" – спектакль о гении, который пишет "Тайную Вечерю" и готовит бомбу по заказу

В новом спектакле Грымов размышляет, где грань между ценностью жизни и достижениями науки во благо человечества. Премьера состоится в театре "Модерн" 17 октября
"Леонардо да Винчи" – спектакль о гении, который пишет "Тайную Вечерю" и готовит бомбу по заказу
Юлия Мешкова
Леонардо (Дмитрий Бозин).

Сюжет

Режиссёр Юрий Грымов вместе со сценаристом Александром Шишовым талантливо собрали спектакль по роману "Воскресшие боги. Леонардо да Винчи" философа Дмитрия Мережковского. Для Грымова это вторая работа из трилогии "Антихрист и Христос". Первой был спектакль "Пётр I", а третьей будет "Иуда". 

Грымов погружает зрителя в эстетику эпохи Возрождения и изучает личность великого Леонардо со всех сторон. Мастер делится таинствами творчества с учениками, раздумывает над "Тайной Вечеря", в мастерской пишет портрет Лизы Джоконды, теряя перед ней дар речи, и совершенно хладнокровно берёт деньги у герцога Моро, чтобы по его заказу изготовить бомбу....  

Впечатления

Спектакль – масштабное философское путешествие о великом изобретателе и охватывает несколько десятилетий его жизни.  Зритель встречается с Микеланджело, ярым соперником Леонардо, и Рафаэлем, восхищенным "Тайной вечерей" мастера. Сцены столь эмоционально насыщены, что держат всё время зрителя в напряжении. 

Островком простоты и одновременно глубины выглядят русские иконописцы, приехавшие во Флоренцию по велению царя. Один молод и забавен, другой опытен и стар, третий – любитель напитков разных – боится всего нового-увиденного. Эти колоритные персонажи привнесли в постановку юмор.   

Одна из ключевых сцен спектакля – разговор да Винчи с учеником Чезаре (интересная работа Александра Серикова), который горюет о гибели друга Зароастра, разбившегося при испытании крыльев. Сквозь боль и отчаяние Чезаре спрашивает: где грань между жизнью человека и достижениями науки, неужели жизнь – ничто и её можно жертвовать ради экспериментов туманного будущего? Ответ Леонардо страшен.

Фишка

Юрий Грымов создал спектакль длиною почти в два часа, который захватывает зрителя не только яркой игрой всей труппы театра, но и неожиданной сценографией: легендарные произведения Леонардо и Микеланджело появятся в спектакле самым неожиданным для зрителей образом и в местах, где их не ждут. На сцене почти нет декораций, за исключением деревянных макетов – изобретений Леонардо: камера обскура, макет крыльев, колесо мельницы. 

Потрясающие костюмы Ирэны Белоусовой наполняют спектакль цветом. Свет следит за героями и передаёт палитру их переживаний. Современная музыка, к примеру Pink Floyd или Dead Can Dance, гармонично вписывается в эпоху XV века, при этом возвращает нас в настоящее, напоминая, что выбор между Христом и Антихристом каждый делает сам.

Дама с горностаем – Чечилия Галлерани, любовница герцога Моро. Актриса – Мария Орлова. Потрясающие костюмы Ирэны Белоусовой заманили зрителя в эпоху Возрождения.
Юлия Мешкова
Дама с горностаем – Чечилия Галлерани, любовница герцога Моро. Актриса – Мария Орлова. Потрясающие костюмы Ирэны Белоусовой заманили зрителя в эпоху Возрождения.
"Самое страшное млекопитающее – человек. Ни одно животное не хочет препарировать другое животное, а человек спокойно препарирует себе подобного. Не всегда ради благой цели. Вспомните концлагерь. Анатомический атлас сделал Леонардо, церковь разрешила ему первому препарировать умершего человека. Он очень осторожно распиливал череп и подробно описывал содержимое головы. Мы поднимает тему Антихриста и Христа, грань здесь очень тонкая. Мир сегодняшний сошёл с ума. Люди, и я вижу, что их много, перешли грань – на сторону Антихриста и забыли, что созданы по подобию Бога. Если человек переходит на сторону Антихриста, он осознаёт это и бежит обратно, а сейчас есть и те, кто там давно – и уже не замечают этого".
Юрий Грымов, режиссёр

Подслушано

"Это глубокое произведение, в нём есть над чем задуматься".

"Игра актёров просто восторг! Особенно наши иконописцы! Характеры героев переданы потрясающе, а какая пластика!" 

"Этот спектакль – настоящая магия. Представляешь, сколько нужно было всего изучить, чтобы поставить такое сложное произведение?"